Category: образование

Category was added automatically. Read all entries about "образование".

Федя с очками

Про лучшее в мире советское образование... Часть IV.

Про лучшее в мире советское образование... Часть I.
Про лучшее в мире советское образование... Часть II.
Про лучшее в мире советское образование... Часть III.



Прогрессивность и огромный успех романа Руссо в свое время объясняется тем, что там, конечно, содержится в зародыше протест против социальной несправедливости, мешающей соединиться любящим разного социального положения. Сам роман – в резком контрасте с существовавшим тогда обычаем, когда совершенно невинные девицы, совершенно не читавшие романов, выходили замуж по родительской воле, но потом компенсировали себя приобретением любовников: вся «мораль» замужних знатных дам заключалась в том, что нельзя было изменять любовнику или менять их слишком часто. Книга же Руссо проповедует верность долгу даже для вышедшей поневоле замуж женщине. Татьяна здесь ему последовала, и поэтому роман Руссо оказался для нее, в конечном счете, не «опасной книгой», а весьма благонамеренным «руководством к действию».
Collapse )
Про лучшее в мире советское образование... Часть V.

Комментарии открыты в V части.
Федя с очками

Про лучшее в мире советское образование... Часть III.

Про лучшее в мире советское образование... Часть I.
Про лучшее в мире советское образование... Часть II.



О догматизме в преподавании.
Касаясь этого вопроса, надо, прежде всего, разобрать соотношение средней и высшей школы. Очень часто высказывают мысль, что преподавание в средней школе должно быть догматическим, в высшей свободным, а потому борьба с догматизмом в средней школе кажется нарушением самого характера средней школы. Указанное выражение справедливо в том отношении, что в средней школе должно преподаваться в основном только то, что не вызывает споров, а в высшей школе учащийся должен быть подведен, так сказать, к переднему краю борьбы живой развивающейся науки. Но не может быть резкого скачка между средней и высшей школой и в старших классах средней школы уже вполне уместно давать ученикам понятия о дискуссионных проблемах в науке (это вызовет большой интерес), и, с другой стороны, более критическое отношение в вузе развивается на старших курсах. При таком подходе высшая школа станет естественным развитием средней, а не ее отрицанием. Например, в средней школе естественно преподается только евклидова геометрия и даже можно не упоминать о неевклидовой. В этом отношении преподавание является догматическим, но догматизм в такой форме является для средней школы законным, так как неевклидова геометрия для понимания рядового школьника недоступна и евклидова для всех практических целей совершенно достаточна. Ознакомление с неевклидовой геометрией в вузе никого не заставит пожалеть о времени, потраченном в средней школе на изучение школьной геометрии.
Collapse )
Про лучшее в мире советское образование... Часть IV.
Про лучшее в мире советское образование... Часть V.

Комментарии открыты в V части.
Федя с очками

Про лучшее в мире советское образование... Часть II.

Про лучшее в мире советское образование... Часть I.



Обобщение наблюдений.

Изложенная картина довольно печальна, и мне могут возразить, что я обратил внимание главным образом на недостатки и не обратил внимания на достоинства. Скажут: если бы наша школа деградировала, то чем же можно объяснить те огромные успехи во всех отраслях нашей жизни, если выпускаемые кадры неудовлетворительны. Успехи нашей жизни бесспорны, но далеко не во всех областях. Огромны успехи в промышленности, в особенности тяжелой, в строительстве гигантских гидроэлектростанций, в повышении нашей обороноспособности, в благоустройстве наших городов, в общем повышении санитарного уровня населения, в механизации сельского хозяйства. В отношении транспорта прогресс идет, но слишком медленными темпами, а есть отрасли и стороны нашей жизни, где мы вообще успехами похвалиться не можем. Наша литература стабилизировалась на среднем уровне, сейчас уже нет писателей и поэтов подобных Л. Толстому, Достоевскому, Горькому, Некрасову, Пушкину, Лермонтову, Есенину. В музыке успехи только в отношении легких жанров, в науке крупные успехи только в области точных наук, а если мы перейдем к биологии и агрономии, то тут, в общем, даже не застой, а регресс. Огромный урожай 1956 г. достигнут за счет резкого повышения посевной площади, средний же урожай в последние годы ниже процентов на 20, чем было около 1938 года, и успех этого года по ряду областей сельского хозяйства объясняется именно тем, что за последние годы мы очень отстали: от низкого уровня не трудно добиться успеха. Мне могут сказать, что мои слова голословны. В другой статье я постарался обосновать свое мнение, и имел разговор в достаточно авторитетных кругах, где ничего мне возразить по существу не могли.
Collapse )
Про лучшее в мире советское образование... Часть III.
Про лучшее в мире советское образование... Часть IV.
Про лучшее в мире советское образование... Часть V.

Комментарии открыты в V части.
Федя с очками

Про лучшее в мире советское образование... Часть I.

От Автора блога: Всякий адекватный человек, кто более-менее долго живет в сети и интересуется политикой, не может не задаваться вопросом - что за опилки в головах у многочисленных сегодняшних  сталинистов. ленинистов и прочих троцкистов, как они вообще могут верить в тот мусор что вкручивают им в уши ведущие программирующих проектов? У  того же  Буркина-Стечкина уровень развития не намного выше  напомаженого пуделя Божены Рынски - но каким тогда на его фоне нужно быть дебилом, чтобы принимать всерьез красочные графики где он сравнивает естественную смертность в 90е с прямыми казнями при любимом Вожде? А ведь таких идиотов много и  так как они не сдохли с голоду - значит их мозги в иных сферах заточены на что то полезное?

На это нам ответит написанная 60 лет назад и не устаревшая до сих пор статья известного математика и биолога Александра Александровича Любищева - получившего нормальное европейское образование при отсталом царизме и в конце жизни решившего передовое советское образование с полученным им сравнить - что ему блестяще и удалось. За ссылку на статью благодарить уважаемого philtrius.

На самом деле, умственные инвалиды что получили некоторый объем знаний но так и не научились думать, были бы достойны не сквернословия но жалости... Если бы не были такими тупо агрессивными и не обещали устроить счастливую жизнь на сталинском пути к коммунизму ... сразу же после того как физически уничтожат в стране всех, кто этому мешает.

Обещают это они вполне открыто - собственно это даже единственное у данной публики конкретное обещание. И судя по тредам упомянутого выше краснозадого павиана, уже абсолютно открыто нагревающего толпу - нашего Гаранта перед следующими выборами ожидает большой сюрприз отнюдь не от завсегдайки клуба "Дача" Ксении Собчак. ФСБ (как система) настоящие источники финансирования и реальных заказчиков вала неосталинистской пропаганды последних 15 лет судя по всему проморгало.

Власть этому быдлу хозяева естественно отдавать не собираются - бережно выращивать подобную биомассу можно только на мясо, кинуть на пулеметы скидывая засидевшегося на троне Царя, но коли пахнет февралём, надо помнить что процесс рискует стать неуправляемым...

Однако вернемся к статье и главной цели образования - умению получившего его человека пользоваться головой:




Collapse )
Про лучшее в мире советское образование... Часть II.
Про лучшее в мире советское образование... Часть III.
Про лучшее в мире советское образование... Часть IV.
Про лучшее в мире советское образование... Часть V.

Комментарии открыты в V части.
Федя с очками

"Служебная перегрузка" и её влияние на тактический профессионализм взвода и роты...

By капитан Дж. Скотт Метц (CPT J. Scott Metz)
Исходник: Overtasking* and Its Effect on Platoon and Company Tactical Proficiency: an Opposing Forces and Observer/Coach/Trainer Perspective

* Overtasking перевел как  "служебная перегрузка", можно употреблять "постановка непосильных задач" в тексте употребляется как синоним данного термина - "потоп требований".

"Служебная перегрузка" и её  влияние на тактический профессионализм взвода и роты: "Силы Противника" и наблюдатель/преподаватель и перспективы преподавателя.
Командир "Сил Противника" Центра Совместной Межнациональной Готовности (Joint Multinational Readiness Center - JMRC) сидит в десантном отделении своей гусеничной машины, планируя свои действия на следующем этапе ротации обучаемых. Его враг очень похож на тех с кем он сталкивался уже много раз. Он состоит из штаба американской бригады, американского батальона с несколькими межнациональными подразделениями усиления и межнационального батальона, состоящего из подразделений нескольких разных стран.


Collapse )
* * *

В конце возможно понаделал немало ошибок, уже на упрямстве переводил.  Но главное передал верно.

Вообще о сути претензий капитана Метца неплохо бы задуматься и нашему МО, как впрочем и другим силовым структурам. Ход мысли тут прост. Если затраты времени офицера на реализацию всего предписанного объема ценных указивок свыше  и своих прямых обязанностей превышают положенные затраты времени, то человеку нужно либо добавлять подчиненных чтобы они эти указивки выполняли... либо сокращать  количество дармоедов в высших эшелонах управления. Просто проведя "фотографии рабочего дня" за определенный период  на всех уровнях в войсках  и элементарно поинтересовавшись на какие бумажки комсостав уровня роты-батальона ложит болт чтобы не жить в канцелярии. И выпнуть тех их авторов кто не имеет прямого отношения к  повышению уровня боевой подготовки войск на мороз.
Федя с очками

"Америка завоюет Россию за 20 дней"

Так как небезызвестный "майор Евреегоров" внезапно попал в фокус солидных СМИ, несколько расширю и повторю свой материал двухлетней давности. За такое обличение Джуберга какое на днях выдал Виктор Баранец мне было бы стыдно. И совсем не потому что я перфекционист.



За прошедшее время аву американского Грин Берета (или рейнджера, не помню)  наш герой https://www.facebook.com/major.jewberg сменил на морду в противогазе по которой его не узнают. но умнее от этого не стал.
Collapse )

P.S.  А вообще, деятельность этого проекта с 25300+ подписчиков прекрасная иллюстрация почему генерал армии Епишев и его последователи включая сегодняшних, приносили и приносят  неочевидную пользу ... при огромном и явном вреде, который непонятно был бы ли большим при их  открытом предательстве.
Федя с очками

КМБ вермахта. 1943 г.

Перевод чужой, я к нему не имею отношения. Авторство не выставлено по желанию.
Ремарка к предыдущему треду. 60 градусов - так в исходнике. Читай 60 градусов автором отсчитываются от вертикали, а не горизонтали.



Генерал танковых войск Л.Д.Ф. фрейхерр Гейр фон Швеппенбург.

Из приказа по введению сокращённого КМБ (Kurzausbildung), 1943 год
Collapse )
Федя с очками

Компетентная критика текста таки отличная штука в драматургии.


Да и вне ее тоже.

Вовремя высказанное замечание спасает от множества цепляющих одно за другое сюжетных ляпов. которые при текстовой форме смазываются до практической незаметности,  а вот на экране будут просто резать глаз.
Collapse )
Федя с очками

К вопросу о неформальном обучении тактике

Оригинал взят у uransensey в К вопросу о неформальном обучении тактике

Начну с брюзжания. Термин «тактический» уже настолько навяз на зубах, что вызывает рефлекторное дергание века. Скоро, пардоньте, тактическая туалетная бумага появится – без запаха, особо легкая, камуфлированная и незамерзающая. И сразу три учебных центра выпустят по 4 DVD с пояснениями, как эту бумагу можно использовать – от прямого назначения (5 способов на каждую руку) до уничтожения вражеского космического шатла. Фух, выпустил пар. Теперь по делу.

Существует прекрасный образчик неформального учебника тактики (в изначальном смысле этого слова) – повесть Э. Д. Суинтона «Оборона Дурацкого прохода. Более детально посмотреть можно здесь http://p-chuchundrin.livejournal.com/152341.html

Но ведь «научно-тэхничэский прогресс в наших рюках», поэтому Майкл Бургойн и Альберт Марквардт (оба ветераны БД в Ираке) адаптировали его к современным реалиям в книге под названием «Оборона Джиср Аль Дореа». Итак, некий молодой и борзый лейтенант Фил Смит получает задание по удержанию отдаленной, но стратегически важной деревеньки Джиср Аль Дореа. И почти сразу же нехило отхватывает от местных инсургентов… Хорошо хоть, это был лишь кошмар, и во второй раз лейтенант загружает серое вещество, делает все по уму и… опять попадает впросак.  И так 6 раз…

Чрезвычайно пользительный цикл, который раскрывает реалии современных «конфликтов низкой интенсивности», еще раз подтверждающий нехитрую истину – война есть продолжение политики, но другими средствами.

Особенно хочется отметить ребят из Tboc Sims, которые взялись за визуализацию книги, а еще у них на канале имеется множество интересных роликов по тактике небольших подразделений.




Я выкладываю только первую серию, остальные можно просмотреть по ссылке на Уoutube.
Федя с очками

Присвоение званий лицам с высшим образованием в Красной Армии

В соседнем треде возник вопрос какие звания присваивались лицам с высшим образованием при их мобилизации в Красную Армию.
В качестве аргументации привели ссылку на  Ю.Веремеева http://army.armor.kiev.ua/titul/rus_7.shtml , который пишет что:

Лицам, имеющим высшее техническое образование при поступлении в армию в технический состав сразу присваивалось звание "Военинженер 3-го ранга"

Я конечно не подполковник запаса, однако рискну сказать что логику лиц отвечающих за военное строительство вообще и в 30-е годы в частности, при наличии достаточной исходной информации понять несложно.

Так вот, в эту логику присвоение первичного воинского звания капитан - военинженер 3-го ранга человеку всего лишь окончившему институт или университет, не имея ни опыта работы по специальности, ни опыта руководства людьми ни каких либо заметных специальных военных знаний, не ложится никак. Воинское звание начальствующего состава  воентехник 1-го или 2-го ранга имеет крайне опосредованное отношение к слову инженер в дипломе о высшем образовании. По моему конечно мнению.

Что собственно и подтвердилось, как только нашлись первые же служебные характеристики на военнослужащих Красной Армии с соответствующей графой,  из минометного дивизиона  10 сд. Где один - 47 летний начальник артмастерской дивизиона с его высшим [техническим] образованием носит на петлицах по два кубаря воентехника 2-го ранга, а второй - инженер-физик по гражданской специальности,  по одному  младшего лейтенанта-артиллериста.
[Воентехник 2 ранга Нейштадт Ш.Я.]



[Младший лейтенант Ривес Г. М.]