RostislavDDD (rostislavddd) wrote,
RostislavDDD
rostislavddd

Categories:

О наших увлечениях патрульными бронемашинами.

  В битву между адептами лучших в мире "Тигров" и алчных предателей продавшихся фирме "Iveco" я особо не лез, но появление на RAE 2013 бронемашины VBL Panhard это извините, за гранью добра и зла.
  Основная наша проблема, с этими патрульными бронемашинами, это то что ни заказчик ни исполнители ( возможно кроме КБ корпорации "Защита" создавшего БА "Скорпион" про который  тигрологи на зарплате понятно помалкивают) похоже  просто не понимают что это такое и зачем оно нужно. Хотя расшифровка присутствует даже в самом названии - патрульный бронеавтомобиль.



 Вкратце, патрульные бронемашины это техника для контроля местности и ничто более.
 Их назначение:

1. Сопровождение колонн.
2. Обеспечение оперативных мероприятий.

Все. Все остальное перекрывает либо полноценная боевая техника (танки, БМП, БТР) либо личный состав действующий в пешем порядке.
  Собственно основная причина  популярности на западе подобного бронированного автотранспорта  - экономия бюджета. Это очень накладно, выполнять указанные выше задачи полноценной боевой техникой с ее кошмарно низким ресурсом, огромным расходом горючего а так же что еще более важно,  большим количеством закрепленного личного состава.
 Возьмем столь ненавидимую Iveco LMV "Рысь" с экипажем из 1-2 человек и десантом  2-3. которую "Тигр" так явно побивает по проходимости и пассажировместимости.
  Извините конечно, но патрульный автомобиль это не трактор и не автобус, а "Тигр" это не патрульная бронемашина, а не более чем испорченный БТР-80 который наши арзамасские комсомольцы опять пытаются нагнать  по боевым возможностям.
   Для выполнения задач по сопровожденияю  колонн обе бронемашины имеют турели с пулеметом на крыше, т.е. вооружение, читай возможности огневого подавления  одинаковы, количество пассажиров до остановки машин и их спешивания никакого значения не имеет.
  Противоминная защищенность "Рыси" (для охранения колонн актуально) по эффективности  не идет ни в какое сравнение с "Тигром", по крайней мере до тех пор пока не появятся результаты соответствующих испытаний, как было со "Скорпионом" и  которых касательно "Тигра" тем ни менее  все нет и нет, что в российских условиях боюсь значит попытку впарить его таким как есть. При этом эту стойкость не надо даже касательно "Рыси" переоценивать, поскольку фугас из пары 152 мм ОФС вывернет любую из упомянутых бронемашин буквально наизнанку. Вся разница между  LMV "Рысь" и ГАЗ-233014 "Тигр" в том, что в первом случае фугас сделает 4-5 трупов, а во втором - 8,  а  VBL станет гробом для троих.
  Касательно же обеспечения оперативных мероприятий, я вот не могу представить, зачем вместо патруля в четыре человека из которых двое спешиваются для порчи местным жителям жизни проверкой документов и закручиванием рук, пулеметчик пугает всех вокруг машинганом, а водитель дарит улыбки сквозь бронированное стекло, нужно привлекать восемь. Там где нужно доставить  людей, целесообразнее использовать грузовик, который без напряжения привезет человек двадцать под охранением тех же броневиков. Да и нограбленного в корованах, если что в него побольше влезет.
  Полный привод патрульных бронеавтомобилей это дань разбитым проселкам и засранным окраинам всяких аулов, по которым им придется ездить, эти машины для мест где живут люди, где их экипажи  в принципе не должны выходить из под прикрытия своего пулемета. По снежной целине кататься ни "Тиграм" ни "Рысям" ни "Скорпионам"  нет и никогда не будет  особой необходимости. Для этого есть ноги и другая техника.
 Чтоже касается Панара, то это  самое что ни на есть говно разработки начала 80-х, которая  в качестве дани своей авиатранспортабельности даже как патрульная бронемашина полностью неконкурентноспособна. Достаточно сказать что спешивается там всего один человек, защищает броня от пуль калибра 5,56  а противоминная защита отсутствует в принципе. Но которую, тем ни менее пихают на вооружение МО и МВД.
  У меня бы так не кипело, если бы я не помнил что первый "Тигр" был четырехместным и увеличение количества пассажиров это прихоть заказчиков. Тех же самых которые полученные  LMV начали распихивать по бригадам специального назначения, а не противодиверсионным подразделениям РВСН обеспечивающим  пуски наших "Тополей" .
 В спецназе итальянцам понятно, самое место. Для выброски или эвакуации группы в 12 человек в одном регионе с горно-лесистой местностью  требуется не менее четырех "Рысей", с их весьма модным внешним видом.
PS. Судя по имеющейся информации, альтернативы "Скорпиону" как отечественной легкой патрульной бронемашине не просматривается. Довольно неудачные испытания на подрыв, вскрывшие конструкторскую ошибку касательно крепления сидений перекрывают все многочисленные словеса. Люди действительно хотят выполнить ТТЗ. Когда мы увидим испытания "Тигра" будем разговаривать. Пока - нет смысла.
Патрульные бронемашины одна из самых доступных целей всяких инсургентов, а использование мин и фугасов - наиболее безопасный способ их уничтожать.
Tags: Нас окружают опасные люди, Оружие, Современность
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Милостивые государи, вы опять обосрались! (с)

    Россия (и Вагнеровцы) в Центральной Африке Россия (и Вагнеровцы) в Центральной Африке - II Сколько лет в этом блоге говориться про не понимание…

  • Люди работают (с)

    Или как поджигают Кавказ. Если точнее, межнациональную ненависть в этой стране. В Даг-Огне местные коммунисты установили бюст Сталина. Простоял он…

  • Прастити, я не могу это развидеть

    Третий, или даже четвертый день наслаждаюсь и не могу насладиться делами, проблемами и надеждами большой литературы. Там прекрасно решительно все,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments

Recent Posts from This Journal

  • Милостивые государи, вы опять обосрались! (с)

    Россия (и Вагнеровцы) в Центральной Африке Россия (и Вагнеровцы) в Центральной Африке - II Сколько лет в этом блоге говориться про не понимание…

  • Люди работают (с)

    Или как поджигают Кавказ. Если точнее, межнациональную ненависть в этой стране. В Даг-Огне местные коммунисты установили бюст Сталина. Простоял он…

  • Прастити, я не могу это развидеть

    Третий, или даже четвертый день наслаждаюсь и не могу насладиться делами, проблемами и надеждами большой литературы. Там прекрасно решительно все,…