RostislavDDD (rostislavddd) wrote,
RostislavDDD
rostislavddd

Categories:

Если долго вглядываться в бездну.... Снова про налет советских летчиков-истребителей в 1944

Продолжение треда: Налет советских летчиков-истребителей в 1944 г.
Бездна (в моем лице) смотрит в глаза уважаемому эффективному менеджеру dakto. Который, в своих полных морального превосходства речах нечаянно выдал, что эффективный кризис-менеджмент в его понимании это поувольнять к херам слишком много получающих сварщиков и станочников 5-го и 6-го разрядов и набрать на их место в 3-4 раза больше ПТУшников 2-го. Распределив эти кадры, которые решают все, по работам в три смены. Отлакировав это все дело железной логикой наличия у отработавшей 5-7 лет в Ай-Ти фирме уборщицы нефигового скилла к программированию, что, после того как она закончит соответствующие курсы,  поставит ее вровень с программерами с профильным высшим образованием.



Цитирую старый тред: В ведомости 33 пилота, из которых 12 (36,4%) с общим налетом на всех типах самолетов менее 100 часов, от 49-37 до 82-20. Налет на Яках, которыми был вооружен полк при этом составлял от 46-17 до 27-33 ч. Учитывая данные о налете в полку, понять уровень летной практики советского летчика истребителя выпуска весны 1944 г совсем нетрудно.

С 1 июля по 12 сентября 1944, когда 248-й ИАП вывели с фронта в Харьков на переформирование в 9-й Польский ИАП, в полку погибло и пропало без вести 7 летчиков. Из них шесть были молодыми пилотами и только попавший в плен ст. л-т Шматков был относительно опытным летчиком с довоенной подготовкой, налетавшим за 8 лет летной практики 510 часов на всех типах машин (или около 64 часов в год). Сбитый над Прагой и попавший в плен мл. л-т Кондаков был явным "кузнечиком" с налетом не большим чем у прибывших ранее товарищей и только мл. л-т Караглян выбивался из 100 часового лимита двенадцати своих боевых друзей, не пропустив в авиашколе переходные машины.

Люди, искренне полагающие что впервые пробуют то, что другие многие годы как съели, переварили и высрали всегда поражают меня.


Напоминаю мои слова, показывающие, как иногда мудёр Ростислав Александрович:


После которых камрад начал требовать от меня ЖБД 282-й ИАД, чтобы осветить сказанное. Не смог не найти для него ЖБД. Не 282-й ИАД конечно же, а лучше - самого 248-го ИАП.

Однако начну с таблицы совершенной летной работы летчиков 248-го ИАП (здесь и далее кликабельно):



Май 1944. 248-й ИАП  совершил 166 самолето-вылетов с налетом 156 часов 12 минут, провел два воздушных боя и сбил в них самолет FW.189.
Сбивший "раму" капитан А.С. Кузнецов на 1 июня 1944 имел общий налет 1510-18 часов на всех типах самолетов и 181-36 из них на Яках (все в полку), а также претендовал на 8 сбитых самолетов противника.
Потерь за этот период полк не понес.



Июнь 1944. 248-й ИАП  совершил 122 самолето-вылета с налетом 112 часов 10 минут (120 на сопровождение Ил-2 и 2 на разведку погоды), провел один воздушный бой и сбил в нем самолет Me.109 (282-я ИАД участвует в Багратионе, не могу даже предположить где была авиация противника)
Сбивший "мессера" ст. л-т М.П. Шматков на 1 июля 1944 имел общий налет 510-02 часов на всех типах самолетов, но всего лишь 50-57 ч на Яках, это был первый сбитый им самолет  противника. Стоит добавить что призванный по спецнабору в ВВС в 1935 г. ст. лейтенант Шматков на фронте  находился с февраля 1944 г. и налетал в 248-м полку примерно за 5 месяцев 46 самолето-часов. Из чего следует вывод, что налет при переучивании Шматкова на Яки в Офицерской Школе Воздушного боя на рубеже 43-44 гг составлял всего лишь 5 часов. Фашистов там учили побеждать теоретически.
Боевых потерь в июне месяце в полку не было. Применительно к небоевым летный состав не пострадал, но было потеряно два Як-1. Первый разбил погибший в авиакатастрофе мл. лейтенант Бибаков из 157-го ИАП, второй разложил упомянутый уважаемым dakto "кузнечик" мл. лейтенант Журавский (77 часов общего налета и 38 на Яках на 1 июля)
При наличии в полку 33 летчиков, среднее боевое напряжение по итогам месяца составило 3,7 б/в.



Июль 1944. Боевое напряжение почему-то немногим выше. 248-й ИАП  совершил  за месяц стратегической наступательной операции с абсолютным господством в воздухе всего лишь 178 самолето-вылетов (164 на сопровождение Ил-2 и 14 на разведку) с налетом 160 часов 52 минуты, провел один воздушный бой и сбил в нем самолет FW.190.
Сбивший "фоккера" мл. л-т И.П. Овчеренко, проходя службу в 248-м ИАП с сентября 1943 г.,  на 1 июля 1944 имел общий налет 151 час на всех типах самолетов и 99 ч 30 мин из них на Яках (69-15 в полку).  Данный фокке-вульф для него был также первым сбитым самолетом противника.
За месяц боевых потерь в полку не было, по небоевым причинам потерян один Як-1.
При наличии в полку 33-35 летчиков, среднее боевое напряжение по итогам месяца составило 5-5,4 б/в.



Август 1944. Багратион заглох и полк наконец то начал воевать активно, сделав за месяц больше боевых вылетов чем за предыдущие три вместе взятые. 248-й ИАП  совершил  за август месяц 564 боевых самолето-вылета (20 на разведку, остальные на сопровождение Пе-2 и Ил-2) с налетом 503 часа 38 минут, провел тринадцать воздушных боев и претендовал на сбитие в них в них одного FW.190 (мл. л-т Козлов)  и двух Me.109 (ст. л-т ГСС Д. Мирошниченко и мл. л-т Тузилин)
Сбивший "фоккера" мл. л-т С.М. Козлов, проходя службу в 248-м ИАП с марта 1943 г.,  на 1 июля 1944 имел общий налет 184-25 ч на всех типах самолетов и 148-36 ч мин из них на Яках (96-09 в полку).  Данный фокке-вульф для него был третьей победой.
Для сбившего Me.109 ст. л-та Д.Г. Мирошниченко это была 16 победа и второй заявленный мессершмитт (кроме них на его счету числилось 13 FW.190 и 1 Ju.88). Его общий  налет на 1 июля составлял 237-26 ч, из них на Яках 152-14 ч (все в полку)
Размочивший счет полковых "кузнечиков" мл. л-т Тузилин на 1 июля налетал 69-43 ч, из них 49-39 ч на Яках  (20-9 ч в полку).
За месяц небоевых потерь в полку не было, в боевых вылетах было потеряно 7 яков и 5 летчиков (мл. л-ты Сыркин, Караглян, Кондаков, л-т Шейкин, ст. л-т Шматков)
При наличии в полку 35 летчиков, среднее боевое напряжение по итогам месяца составило 16,1 б/в.




1 - 11 сентября 1944.  248-й ИАП  совершил  за это время 335 боевых самолето-вылета  с налетом 280 часов 04 минуты, провел одиннадцать воздушных боев и претендовал на сбитие в них в них двенадцати FW.190  и четырех Me.109.
В боевых вылетах было потеряно 3 Яка и 2 летчика (мл. л-т  Сыркин, л-т Шуленков), потерявшему самолет мл.л-ту Распопову (тоже "кузнечик") удалось выжить.
При наличии в полку 31 летчика среднее боевое напряжение по итогам 11 дней составило составило 10,8 б/в.



Tags: Авиация, Война В Воздухе, История ВОВ
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Милостивые государи, вы опять обосрались! (с)

    Россия (и Вагнеровцы) в Центральной Африке Россия (и Вагнеровцы) в Центральной Африке - II Сколько лет в этом блоге говориться про не понимание…

  • Люди работают (с)

    Или как поджигают Кавказ. Если точнее, межнациональную ненависть в этой стране. В Даг-Огне местные коммунисты установили бюст Сталина. Простоял он…

  • Прастити, я не могу это развидеть

    Третий, или даже четвертый день наслаждаюсь и не могу насладиться делами, проблемами и надеждами большой литературы. Там прекрасно решительно все,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments

Recent Posts from This Journal

  • Милостивые государи, вы опять обосрались! (с)

    Россия (и Вагнеровцы) в Центральной Африке Россия (и Вагнеровцы) в Центральной Африке - II Сколько лет в этом блоге говориться про не понимание…

  • Люди работают (с)

    Или как поджигают Кавказ. Если точнее, межнациональную ненависть в этой стране. В Даг-Огне местные коммунисты установили бюст Сталина. Простоял он…

  • Прастити, я не могу это развидеть

    Третий, или даже четвертый день наслаждаюсь и не могу насладиться делами, проблемами и надеждами большой литературы. Там прекрасно решительно все,…