RostislavDDD (rostislavddd) wrote,
RostislavDDD
rostislavddd

Categories:

Про памятники в Москве

1. Памятник Дзержинскому на Лубянке
Виктор Кузовков :"Памятник Дзержинскому хотят вернуть на Лубянку
Среди подписавшихся — Захар Прилепин, Дмитрий Пучков, Игорь Молотов, Александр Проханов, Дмитрий Лекух, Владимир Селиванов, Леся Рябцева, Екатерина Рейферт, Анна Погонина"...
Отличная компания из графоманствующего дезертира, туповатого пирата-переводчика, выжившего из ума пропагандиста, футбольного болельщика и каких-то никому не известных деятельниц.


Ну почему же неизвестных. Та же Олеся Александровна Рябцева очень даже известна. долгими годами работы на Эхе Москвы и связью с Венедиктовым в том числе :) Собственно тамошние  пассажиры один другого хлеще.

Вот Гоблин:


Времена, когда Дмитрий Юрьевич Пучков еще не знал что говорить про патриотизм это экономически выгодно:


А вот футбольный болельщик:


Других любителей Дзержинского для таварищей маеров у нас  нет :)
Я так понимаю, что в ходе наблюдений за последними событиями  эта группа товарищей пришла к выводу что в ходе войны башен  Лубянка  делегетимизирует действующего Президента, так что надо искать хозяина.

2. Статуи Берии, .за счет демонстрирующего все большие и большие экономические успехи и креативность Роскосмоса.

В фразе "Любому здравомыслящему человеку понятно, что Лаврентий Павлович не мог насиловать школьниц, потому что он в это время создавал атомную бомбу" за долгие годы не осталось ничего нового. Но кто такой Борис Львович Ванников и как он связан с созданием советской атомной промышленности товарищу Рогозину историкам-краеведам за эти годы все же не помешало бы рассказать.



Например потому, что апологетика стиля руководства Берии в ходе атомного проекта (к примеру: требователен, но мягок  и даже добр с подчиненными и суров в отстаивании их интересов пред начальством)  очень плохо ложится на описания его стиля управления во всех других областях и во все другие периоды. А вот на стиль управления Б.Л. Ванникова - полностью. Никто не проверял апологетов Лаврентий Палыча, они точно Ф.И.О. создателя ЯО в своих попытках очистить память ЛПБ не подменяли?

Героя Соцтруда за ядерную бомбу, в конце-концов, получил таки Ванников, а не Берия. Которого, Берия перед войной хотел  убить:

А. И. Шахурин в книге воспоминаний «Крылья Победы»  описывает ситуацию с арестом Ванникова так: «Высоко ценя Бориса Львовича как работника, Сталин поначалу решил не арестовывать его, а поручил Маленкову и Берии встретиться с ним и предложить рассказать обо всём чистосердечно. В этом случае он будет прощён и оставлен на своём посту. Состоялись две такие встречи. И конечно, Ванников ничего не мог сказать о своих занятиях „шпионажем“: встречался с иностранными представителями, но по поручению правительства и в интересах страны. Сталин не поверил.»

Весьма забавно в данном контексте (заказа целых двух вандалоустойчивых статуй совсем не Б.Л. Ванникова), что  ни один памятник настоящему создателю советского ядерного оружия на территории РФ беглым поиском не находится. Показанный на фото стоит в независимом Азербайджане - в Баку.

http://www.biblioatom.ru/founders/vannikov_boris_lvovich/

Б.Л. Ван­ни­ков стоял у исто­ков зарож­де­ния атом­ной про­мыш­лен­но­сти СССР. Под его руко­вод­ством были созданы пер­вые атом­ные про­мыш­лен­ные цен­тры страны, про­ве­дены раз­ра­ботки и успеш­ные испы­та­ния ядер­ного ору­жия, зало­жены основы исполь­зо­ва­ния ядер­ных тех­но­ло­гий для выра­ботки элек­тро­энер­гии и для меди­цин­ских и иных народ­но­хо­зяй­ствен­ных целей.

Борис Льво­вич вло­жил в дело ста­нов­ле­ния новой отрасли много сил и уме­ния. Свой бога­тый опыт он внед­рял из «обо­ронки» в новые отрасли про­мыш­лен­но­сти, вни­ма­тельно сле­дил за рабо­тами не только на про­из­вод­стве, но и в науч­ных кол­лек­ти­вах.

Кон­цен­тра­ция на глав­ных направ­ле­ниях раз­ви­тия огром­ных мате­ри­аль­ных, финан­со­вых и, конечно, чело­ве­че­ских ресур­сов поз­во­лила создать новую инду­стрию и сде­лать реши­тель­ный рывок в научно-тех­ни­че­ском про­грессе. Ком­плекс­ный под­ход к реше­нию про­блем, тес­ное сотруд­ни­че­ство уче­ных и про­из­вод­ствен­ни­ков, вве­де­ние сквоз­ной системы науч­ного руко­вод­ства — от пер­вич­ных экс­пе­ри­мен­тов до запуска про­мыш­лен­ного объ­екта, кол­ле­ги­аль­ность в выра­ботке основ­ных реше­ний были харак­тер­ными чер­тами этой орга­ни­за­ции.

По сло­вам ака­де­мика Ю.Б. Хари­тона, «бле­стя­щий инже­нер и пре­крас­ный орга­ни­за­тор, Б.Л. Ван­ни­ков быстро сумел найти общий язык с боль­шим кол­лек­ти­вом уче­ных, воз­глав­ля­е­мым И.В. Кур­ча­то­вым. Его же вли­я­ние помогло быстро добиться того, что про­из­вод­ствен­ники при­учи­лись выпол­нять жесто­чай­шие тех­но­ло­ги­че­ские тре­бо­ва­ния уче­ных, тре­бо­ва­ния, кото­рые пона­чалу каза­лись про­из­вод­ствен­ни­кам бес­смыс­ленно завы­шен­ными и прак­ти­че­ски невы­пол­ни­мыми... Высо­чай­шая тре­бо­ва­тель­ность и настой­чи­вость Бориса Льво­вича Ван­ни­кова в отно­ше­нии тща­тель­ного доку­мен­таль­ного фик­си­ро­ва­ния малей­ших дета­лей тех­но­ло­гии и мно­го­крат­ной про­верки надеж­но­сти всех про­цес­сов ино­гда дово­дили то одну, то дру­гую группу спе­ци­а­ли­стов до пол­ного изне­мо­же­ния, но его неис­то­щи­мое чув­ство юмора и исклю­чи­тель­ная доб­ро­же­ла­тель­ность, кото­рую он все­гда про­яв­лял, поз­во­ляли ему в самый труд­ный момент опять под­нять настро­е­ние и помочь дове­сти дело, кото­рое каза­лось труд­ным, до конца».

Четыре насы­щен­ных геро­и­че­ским тру­дом боль­ших науч­ных и про­из­вод­ствен­ных кол­лек­ти­вов года (1945—1949 гг.) поз­во­лили Совет­скому Союзу достичь ядер­ного пари­тета с США. Судьба ядер­ной бомбы зави­села во мно­гом от про­дук­ции (плу­то­ния), выпус­ка­е­мой ком­би­на­том № 817 (ком­би­нат «Маяк» в Челя­бин­ской обла­сти). В тече­ние всего пери­ода мон­тажа и пуска пер­вого атом­ного реак­тора по про­из­вод­ству плу­то­ния И.В. Кур­ча­тов и Б.Л. Ван­ни­ков посто­янно кон­тро­ли­ро­вали ход работ. Неза­долго до испы­та­ния пер­вой атом­ной бомбы РДС-1 (29 авгу­ста 1949 г.) Б.Л. Ван­ни­ков пере­нес тяже­лей­ший криз и поэтому не смог при­нять уча­стия в заклю­чи­тель­ном этапе труд­ной мно­го­днев­ной работы.

За боль­шой лич­ный вклад в орга­ни­за­цию работ по про­из­вод­ству плу­то­ния и созда­ние пер­вой оте­че­ствен­ной атом­ной бомбы Борису Льво­вичу Ван­ни­кову в октябре 1949 года вто­рой раз было при­сво­ено зва­ние Героя Соци­а­ли­сти­че­ского Труда с вру­че­нием золо­той медали «Серп и Молот». Это была медаль № 1, т. е. Ван­ни­ков такую награду полу­чил пер­вым в СССР. Он стал пер­вым два­жды Героем Соц­труда!

После смерти И.В. Ста­лина с марта по июнь 1953 года про­во­ди­лась реор­га­ни­за­ция Пер­вого Глав­ного управ­ле­ния. В июне на базе Спец­ко­ми­тета, Пер­вого, Вто­рого и Тре­тьего Глав­ных управ­ле­ний при СМ СССР было обра­зо­вано Мини­стер­ство сред­него маши­но­стро­е­ния. Борис Льво­вич был назна­чен пер­вым заме­сти­те­лем мини­стра и про­дол­жал руко­во­дить совер­шен­ство­ва­нием ядер­ного и созда­нием тер­мо­ядер­ного ору­жия. В январе 1954 года за уча­стие в раз­ра­ботке тер­мо­ядер­ной бомбы он стал три­жды Героем Соци­а­ли­сти­че­ского Труда.
Tags: Память, Политика, Современность
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 181 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →