RostislavDDD (rostislavddd) wrote,
RostislavDDD
rostislavddd

Categories:

Пессимист это хорошо информированный оптимист...

... но иногда действительность опровергает самые пессимистические предположения.

Последний раз мне было так же скверно когда я копнул кучность и эффективность "Катюш", ну и до этого, при сравнении потерь под Прохоровкой.  Я думал хуже быть не может. Оказалось, что я просто мало знаю.

Данные по скорости полета и скороподъемности немецких самолетов с сайта  http://www.wwiiaircraftperformance.org/.  FW.190A5 серийный. Bf.109 опытный, возможно даже один и тот же с разными двигателями, но данные серийному G1 в других графиках соответствуют. Что за машина Me.109G1 (фиолетовый график) не понял, похоже испытания на предельных режимах, подобно  FW.190A5  на 2700 оборотах в минуту.

Советские данные ( для нечитателей) из испытаний скорости и скороподъемности наличной матчасти в 126 ИАД, используемое горючее - Б-76. Усреднено по паре истребителей, отсюда видимо и неровность графиков.



Так как ютуб все чаще подсовывает мне одну окучивающую для Гоблина объективистов говорящую голову, решил я как-то сделать пост по тактике истребительной авиации ВВС КА и Люфтваффе. О практически полном отсутствии на востоке боев выше 4000 метров и тому подобном (смотрим на скорость и скороподъемность немецких истребителей на 6-7 км и всем известное "не догнать на пикировании", "трусливо, по пиратски, из-за облаков"  ). О типичных высотах работы немецких бомбардировщиков, что они считали "непосредственным прикрытием", на каких высотах немцы свои бомбардировщики "непосредственно" прикрывали, о группах расчистки воздуха, в общем обо всем том, что до сих пор является террой инкогнитой не только в рунете но и среди профессионалов.

Без всяких шуток. Вот схема из учебника маршала авиации Г.В . Зимина: "Тактика в боевых примерах: истребительная авиационная дивизия. — М.: Воениздат, 1982."

Там ни о чем этом не говорится, кроме высоты полета бомбардировщиков. Пишется о победах:

[Пример боевого успеха 240 ИАД 1 июня 1943 г.]1.06.43 г. немецко-фашистская авиация произвела налет на объекты г. Волхов. Это был массированный налет, в котором участвовало до 70 Хе-111, Ю-87 и Ю-88 и 40 истребителей прикрытия Ме-109 и ФВ-190. Боевой порядок немцев на дальних подступах к объекту представлял общую колонну под непосредственным прикрытием 24 истребителей, 16 истребителей действовали впереди колонны, представляя собой истребительный заслон. При подходе к г. Волхов бомбардировщики разделились на несколько групп и пытались с разных направлений, преимущественно южного и восточного, нанести удар по объектам (приложение 3).

С получением первых данных о противнике командир дивизии принял решение дежурными эскадрильями 86 и 156 иап атаковать группы самолетов противника на дальних подступах, а истребителям 630 иап и ИА КБФ наращивать их усилия. Основными силами удар наносить по бомбардировщикам и только частью сил связать боем истребителей.

Дежурная эскадрилья 86 иап в составе 6 Як-7Б под командованием капитана Ходакова из района Жихарево была перенацелена командиром дивизии на группу бомбардировщиков Хе-111. Истребители атаковали первую группу Хе-111 и сбили два бомбардировщика. После этого авиаэскадрилья вступила в бой с 12 ФВ-190, одновременно частью сил атаковала бомбардировщиков противника. [66]

Дежурная авиаэскадрилъя 156 иап в составе 8 ЛаГГ-3 под командованием капитана Пастухова, вылетев в район 15 км юго-западнее г. Волхов, на высоте 4000–4500 м вступила в бой с большой группой бомбардировщиков противника (до 50 Хе-111, Ю-88 и Ю-87) и одновременно частью сил отражала атаки истребителей противника. Взаимодействие между авиаэскадрильями 156 и 86 иап заключалось в том, что после первого удара по бомбардировщикам истребители 86 иап завязали бой с истребителями ФВ-190 и не дали им помешать второй атаке 8 ЛаГГ-3 по основной группе бомбардировщиков. Бой велся на виражах и вертикалях при хорошем огневом взаимодействии между звеньями, парами и самолетами в парах.

Только отдельным самолетам противника удалось беспорядочно сбросить бомбы в одном заходе, большинство которых упало в стороне от объекта. Основные объекты г. Волхов не пострадали. Истребители преследовали бомбардировщиков до линии фронта. В результате этого боя было сбито 7 самолетов противника.


Которые при внимательном рассмотрении не победы вовсе (множественное число использовано не случайно, такой пример успешных действий в учебнике не единственный):

"...В этот же день на узел и прилегающую территорию было сброшено 570 бомб весом 50, 100, 250, 500 кг. В результате нападений вражеской авиации на объекты узла было разрушено 24 км железнодорожного полотна, 73 комплекта стрелочных переводов, 26 паровозов и 1 268 вагонов. Были прерваны связь и водоснабжение, разрушено и повреждено 156 служебно-технических зданий, 127 жилых домов. Погибли 145 и получили ранения 320 железнодорожников...."

Ни истребителями ( в отражении налета участвовали 78 машин), ни зенитчиками (8 зенитных дивизионов) 1 июня 1943 г. ни один немецкий бомбардировщик сбит не был. По памяти Зеленые Сердца (около 20 истребителей) потеряли  одну машину и еще один фоккер был поврежден.

Я полагаю что одну из многих причин избиения израильтянами подготовленной советскими специалистами авиации арабов   мы нашли. Такого рода извлечением уроков из опыта ВОВ далеко не один маршал Зимин занимался.

В общем, так как слова надо подтверждать документами, решил я заморочиться и найти в них упомянутые выше мелкие подробности. Тактика штука интересная. Отчет 126 ИАД ПВО даже превзошел мои ожидания.

Первое, что после прочтения я неожиданно для себя осознал, что настильность МК108 на типичных высотах  полета В-17 и В-24 ( от 7000 м) гораздо выше чем нам всем кажется. Лучший истребитель ВВС КА это... Айракобра, которая впрочем все равно жестко уступала немецким истребителям. Про беспомощность советской авиации в деле борьбы с четырехмоторниками я и раньше догадывался, но только сейчас осознал насколько была глубока эта задница . Ну а когда сделал сводные диаграммы скорости и скороподъемности истребителей сторон, остро захотелось напиться. Честное слово. Давно себя так стремно не чувствовал. Да, тогда Тимин был отчасти прав - между Як-7Б, Лагг-3 и Киттихауками с одной стороны и Me.190G c FW.190 с другой лежала пропасть. Но не думаю что даже он осознавал ее глубину. Что впрочем не отменяет наличия у ЦБУ 240 ИАД информации с радиолокатора и невозможности одного пилота зеленых сердец находится в четырех местах одновременно.  Сотенные счета немецких асов при столь чудовищном превосходстве в качестве матчасти и не меньшем в тактике применения после такого рода документов никакого удивления не вызывают.

[Отчет 126 ИАД ПВО ( осторожно, много сканов)]




























Tags: Война В Воздухе, Война без маски, История ВОВ
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Милостивые государи, вы опять обосрались! (с)

    Россия (и Вагнеровцы) в Центральной Африке Россия (и Вагнеровцы) в Центральной Африке - II Сколько лет в этом блоге говориться про не понимание…

  • Люди работают (с)

    Или как поджигают Кавказ. Если точнее, межнациональную ненависть в этой стране. В Даг-Огне местные коммунисты установили бюст Сталина. Простоял он…

  • Прастити, я не могу это развидеть

    Третий, или даже четвертый день наслаждаюсь и не могу насладиться делами, проблемами и надеждами большой литературы. Там прекрасно решительно все,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 718 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal

  • Милостивые государи, вы опять обосрались! (с)

    Россия (и Вагнеровцы) в Центральной Африке Россия (и Вагнеровцы) в Центральной Африке - II Сколько лет в этом блоге говориться про не понимание…

  • Люди работают (с)

    Или как поджигают Кавказ. Если точнее, межнациональную ненависть в этой стране. В Даг-Огне местные коммунисты установили бюст Сталина. Простоял он…

  • Прастити, я не могу это развидеть

    Третий, или даже четвертый день наслаждаюсь и не могу насладиться делами, проблемами и надеждами большой литературы. Там прекрасно решительно все,…