RostislavDDD (rostislavddd) wrote,
RostislavDDD
rostislavddd

Categories:

Нашли "Армению", как говорят...

У берегов Крыма обнаружили потопленный немцами в годы Великой Отечественной войны советский теплоход "Армения". Об этом сообщили участники "Русской подводно-исследовательской экспедиции" на своей официальной странице в Facebook.

"Транспорт "Армения" найден! И найден он в точке, которая и была подтверждена и обнаружена в совместной экспедиции в 2016 году", - говорится в сообщении экспедиции.




По информации подводных археологов, судно находится приблизительно в 28 км от побережья (17,5 миль – прим.) на глубине в полтора километра, на большом склоне и сползает в расщелину.

"Глубина и место подтвердились в апреле 2020 года, - пояснили в сообщении участники экспедиции. - Спасибо Главному управлению глубоководных исследований Минобороны, что поверили в наше донесение и отработали предположение магнитометром еще в 2017 году, и теперь мы точно знаем, где покоится самая большая катастрофа на Черном море".




Новость растащили информагенства. И все бы хорошо, но заявление со странички Русской Подводно-Исследовательской экспедиции вскоре исчезло. Читай исследователи уже не уверены что найденные ими останки принадлежат именно "Армении". Что в общем-то немудрено, в 2006 г. известный американский исследователь Роберт Баллард этого теплохода в квадрате 20х20 миль относительно указанных штабом Черноморского флота координат  (44 ° 17 'сш., 34°10' вд) не нашел. В отличие от более чем 400 других объектов.

Скачки в комментариях к новости у  остро переживающего за свободы прессы и граждан красного колонеля куда более омерзительны чем обычно. "Разгоняющие" тред наймиты севастопольского журналиста как говна нажрались. Про Густлова вспоминают, обличают подлую суть фашистской военщины.

А между тем есть все основания предполагать что гибель вместе с "Арменией" от 5000 до 7000 человек (6 ноября 1941 г. в Севастополе на «Армению» было погружено около 300 раненых, медицинский и хозяйственный персонал Севастопольского военно-морского госпиталя, 2-й военно-морской и Николаевский базовые госпитали, медико-санитарный cклад №280, санитарно-эпидемиологическая лаборатория, 5-й медико-санитарный отряд, часть медперсонала Приморской и 51-й армий и большое количество эвакуируемых граждан) есть  успех  не немецких торпедоносцев, которых в ноябре 1941 на черноморском ТВД был ровно один отряд, конечно же не зарегестрировавший атаку,  а минных постановок Краснознаменного Черноморского флота. Сумевший оставить далеко позади катастрофу гибели на своих минах парохода "Ленин" (от 1200 до 3000 погибших) и ставший самым большим минным "успехом"  Рабоче-Крестьянского Красного Флота за всю его историю. Даже если подрыв произошел на сорванной штормом с якоря морской мине, я совершенно не удивлен  что в указанных катером охранения координатах ничего нет, а архивное дело с документами расследования было уничтожено в 1949.

Когда я два года назад "поздравлял" контр-адмирала Дубика с его пауками, я на самом деле был даже не смертельно, а могильно серьезен. Ни хера у нас с времен Октябрьского на самом деле не изменилось. Если кто ни понял, в тот день к набитым тысячами людей БДК корабли охранения мало того что подпустили неидентифицированное плавсредство, так еще и при применении вооружения по этому неидентифицированному плавсредству промахнулись (а на другом корабле, что побольше,  вообще не смогли "Москитами" отстреляться, как гласят слухи) . За этот промах командира "Миража" видимо и наградили в Кремле, поскольку это плавсредство оказалось   не ракетным катером, а нейтральным теплоходом, не меняя курса и скорости телепавшим в Поти с грузом пшеницы.

Мы же не будем верить что мариманы в привычном для РККФ ключе  наебали Верховного Главнокомандующего в очередной раз?

[Немного суровых традиций...]Во весь голос вопил нарком морского (торгового) флота СССР П. Ширшов:

«…7 октября Азовская военная флотилия во главе с командующим (капитаном 1 ранга Александровым) неожиданно покинула Мариупольский порт, бросив в порту на произвол судьбы транспортные суда и ценное имущество. В результате последние суда Наркомморфлота, уходившие из Мариуполя, уходили под огнём германских танков, ворвавшихся в порт. При этом погиб ледокол «Соломбала».
…Грубой ошибкой командования Черноморского военного флота является отправление судов в рейс в светлое время суток.
Наркомвоенморфлот, тов. Кузнецов, основываясь на сообщениях, полученных им от командования Черноморского флота, объяснял это тем, что ночью авиация не в состоянии обеспечить охранение судов. Однако, как показали оба случая, придача в охранение двух истребителей не даёт никаких результатов. В момент атаки торпедоносцами теплохода «Ворошилов» истребителей около судна не было, поскольку последние к этому времени возвратились на свои базы. Во втором случае, во время атаки танкера «Куйбышев», два истребителя не смогли защитить танкер, подвергшийся нападению четырех торпедоносцев.
Между тем по справкам, наведенным мною в Гидрометслужбе при РККА, 2 апреля в районе гибели танкера «Куйбышев» была низкая сплошная облачность. В этих условиях танкер «Куйбышев» ночью свободно мог бы совершить рейс из Новороссийска в Камыш-Бурун, в значительно меньшей мере подвергаясь опасности нападения авиации противника.
Докладывая изложенное, прошу обязать Наркомвоенморфлот (тов. Кузнецова) принять наконец решительные меры к сохранению оставшегося транспортного тоннажа на Черном море. На сегодняшний день из 14 танкеров действующих осталось всего 5; из 100 сухогрузных судов, помимо находящихся в ремонте, осталось 21».
4 апреля 1942 г.
«Морской транспортный флот понес за время войны огромные потери, особенно на Балтийском и Черном морях. Погибло по всем бассейнам 107 судов общей грузоподъемностью около 250 тыс. тонн. Оставлено в портах, временно занятых противником, главным образом в Латвии и Эстонии, 79 транспортных судов грузоподъемностью 234 тыс. тонн.
В результате этих потерь транспортный флот Черноморско-Азовского бассейна состоит всего лишь из 42 судов грузоподъемностью 136 тыс. тонн, вместо 73 судов грузоподъемностью 243 тыс. тонн, которые работали в бассейне к началу войны после мобилизации. Большинство оставшихся судов получили тяжёлые повреждения и временно выведены из строя. В результате на Чёрном море сегодня в эксплуатации осталось 19 судов общим тоннажем 42 250 тонн.
В Балтийском бассейне из судов Балтийского, Латвийского и Эстонского пароходств осталось 21 судно грузоподъемностью 59 тыс. тонн, вместо 137 судов общей грузоподъемностью 327 тыс. тонн к началу войны. Оставшиеся суда также почти все имеют повреждения.
…Совершенно неудовлетворительно организована военнолоцманская служба.
Военные лоцмана в подавляющем большинстве плохо подготовлены.
ПО ИХ ВИНЕ НА ЧЁРНОМ И АЗОВСКОМ МОРЯХ ПОДОРВАЛСЯ РЯД СУДОВ НА НАШИХ МИНАХ (начальник отдела коммуникаций Черного моря капитан 1 ранга Васильев). НАПРИМЕР, ПАРОХОД «ЛЕНИН» ПО ПУТИ ИЗ ОДЕССЫ В МАРИУПОЛЬ БЫЛ ЗАВЕДЕН ЛОЦМАНОМ НА МИННОЕ ПОЛЕ; ВМЕСТЕ С ПАРОХОДОМ ПОГИБЛО 1200 ПАССАЖИРОВ. ПО АНАЛОГИЧНОЙ ПРИЧИНЕ ПОДОРВАЛСЯ НА МИННОМ ПОЛЕ ТЕПЛОХОД «КРЫМ» У НОВОРОССИЙСКА.
…По настоянию Заместителя Народного Комиссара Морского флота тов. Самборского военно-морское командование на Черном море приняло некоторые меры для улучшения работы военных лоцманов. Однако эти меры являются недостаточными, что подтверждают факты гибели судов по вине лоцманов, которые имеют место и сейчас (подрыв на минном поле парохода «Чапаев» 8 марта на подходе к Севастополю).
Продолжается также порочная практика отстранения капитанов от командования судном во время лоцманской проводки.
…Военно-морское командование в Черноморском и Балтийском бассейнах не поняло своих обязанностей по охранению транспортных судов… При десантных операциях в Керчи и Феодосии было потоплено 18 судов из-за отсутствия охранения с воздуха.
Только после гибели в феврале — марте парохода «Фабрициус» и пропавшего без вести парохода «Коммунист», отправленных из Новороссийска (начальник военно-морской базы Холостяков), Наркомвоенморфлот обязал командование Черноморского флота не выпускать транспортные суда без охранения. Однако и теперь охранение поставлено плохо, что подтверждается фактами гибели «Куйбышева» (грузоподъемность 4530 тонн).
…Военно-морское командование часто накапливает без всякой необходимости суда пачками в портах и не обеспечивает их охранение. Это создаёт врагу удобную мишень для бомбежки. Так, например, в январе — феврале в Камыш-Буруне в результате бесцельного скопления в порту до 23 судов были тяжёло повреждены два крупных судна — танкер «Эмба» грузоподъемностью в 10150 тонн и пароход «Красный Профинтерн» — 5800 тонн.
…Антигосударственная практика военно-морского командования в отношении транспортного морского флота приводит не только к гибели судов, но и к преступной его эксплуатации, значительно снижая его провозоспособность и обрекая суда на длительные бесцельные простои.
…Например, танкер «Ялта» в декабре 1941 года по распоряжению командования Потийской военно-морской базы (тов. Рюмина) в течение 20 суток перегонялся из Батуми в Поти и обратно без всякой надобности и в дальнейшем 15 суток курсировал между Туапсе, Новороссийском и Керчью, после чего только был разгружен в Севастополе.
…Военно-морское командование не чувствует никакой ответственности за гибель транспортного флота. Начальник штаба Потийской военно-морской базы (капитан 2 ранга Деревянко) не допустил входа в порт терпевшего бедствие во время шторма парохода «Ингул» и приказал закрыть бонное заграждение. Пароход затонул у самого порта. Погибло 25 человек.
…Наркомморфлот располагает обширным материалом, свидетельствующим о том, что указанные выше противозаконные действия военно-морского командования носят систематический характер
».
15 апреля 1942 г.

И что же на это ответил нарком ВМФ?

«…Если бы Черноморский флот располагал достаточно мощной истребительной авиацией, надо полагать, таких больших потерь бы не было.
…Самым действенным средством для борьбы с авиацией противника в открытом море могла бы явиться истребительная авиация дальнего действия (самолеты Пе-3). Однако в составе Военно-Воздушных Сил Черноморского флота ни одного истребителя дальнего действия нет. Зенитная артиллерия кораблей без взаимодействия с истребительной авиацией также является далеко не достаточным средством для борьбы с авиацией противника. Если учесть, что на Чёрном море в строю в каждый данный момент находится не свыше 2–3 крейсеров и 7–8 эсминцев, то очевидно, что и это недостаточное средство имеется в сильно ограниченном количестве.
…Как пример внимания, которое уделялось охране транспортных судов, к настоящему докладу прилагается перечень указаний, дававшихся Наркоматом ВМФ только одному Черноморскому флоту.
…Эвакуация Таллина происходила в исключительно тяжёлых условиях и сопровождалась потерями. Однако непонятно, из каких источников или с какими целями приведена явно рассчитанная на производство эффекта цифра в 25 тыс. погибших при эвакуации.
На самом деле потери в людях составили 4 тыс. человек. Утверждение, что Балтийская эскадра «позорно бежала, оставив беззащитный караван транспортных судов на расстрел противника», является клеветническим выпадом против Краснознаменного Балтийского флота.
…Полагаю, что выступление тов. Ширшова является исключительно легкомысленной и безответственной попыткой введения ГКО в заблуждение с целью замазывания и сокрытия преступного отношения к своему делу ответственных работников НКМФ и беспорядков, царящих в системе НКМФ. Тов. Ширшов не постеснялся с этой целью прибегнуть и к клеветническим выпадам против командования и бойцов ВМФлота
».

Авиапарк ВВС ЧФ на 22 июня 1941 года составлял 632 самолета (346 истребителей). Сколько Кузнецову еще надо было? 1000? 2000?  Блять, позорнейшая по уровню  организации потеря трех эсминцев осенью 1943 произошла в том числе и благодяря тому, что говнопланировщики из штаба флота, имея 7 (семь) истребительных авиаполков привлекли к прикрытие кораблей 9 (девять) Киттихауков из 3-й эскадрильи 30-го РАП. Тремя "патрулями" по три самолета в каждом. Которых Пельц в итоге можно сказать даже не заметил.

Апдейт по комментариям и Цусиме, следует помнить что тема жеваная-пережеваная уже давно:


Район бухты Ласпи, где замечена атака на Севастопольский конвой это как раз 40 км  (21,6 морских миль) от Ялты, хотя и не точно к югу, а к юго-западу.
Попадания в атакованный транспорт ни экипажем торпедоносца  и наземным руководством  не заявлялись  (неправда, versenkte - потоплен). Потопление транспорта не отмечено выше и  совпадает с обстоятельствами атаки "Коммуниста". Время атаки - 9 часов 24 минуты по Берлину, или же 10 часов ,24 минуты по Москве, на час ранее чем по данным СКА №0122.

В случае атаки "Армении" кто мешал экипажу Хейнкеля проконтролировать успех атаки неясно - за 6-10 минут самолет банально не успевал потерять атакованный транспорт из виду. Даже если над ним (а не над СОР)  действительно висело дежурное звено (или пара)  из 2-й АЭ 8-го ИАП ЧФ (ст. лейтенанта М.С. Феоктистова), опасность для Хейнкеля оно представляло примерно такую же, как 45 мм пушки МО-4 №0122  в 7 балльный шторм. Эта эскадрилья была укомплектована "истребителями" И-153,  абсолютно непригодными по своим скоростным характеристиками для перехвата даже при наличии целеуказания с радиолокатора.

В общем и целом я повторюсь - если "Армения" погибла НЕ на сорванной с минного заграждения мине, искать ее надо не на полутора-двухкилометровых глубинах, а рядом с берегом. При всей недостоверности свидетельских показаний о наблюдении ее гибели с берега и рассказов о беременной женщине, сумевшей до него в 7 балльный шторм доплыть (СКА №0122 вытащил из воды шестерых человек, однако принято считать что выжило восемь) загадки гибели судна не позволяют так просто отбросить эту версию.
PS. https://rostislavddd.livejournal.com/383873.html
Вообще, если принимать версию бомбежки, то надо ориентироваться на сообщение о бомбежке среднего транспорта к востоку от Керчи, с фугасками легшими в 5-30 м
"Einschläge 2 - 5 м vor dem Bug eines mittleren Transporters ostw. Kertsch, Beschädigung wahrscheinlich"

9.39-12.15 это время вылетов, которое ложится просто идеально - но не совпадает место.
Tags: "Армения", ВМФ России, Военная История, Война На Море, Война без маски
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 62 comments

Recent Posts from This Journal