Продолжение истории про севастопольский Г-5
https://rostislavddd.livejournal.com/379329.html
Предположения по Ш-4 не оправдались, это все же Г-5 VI серии (25 катеров, в производстве с августа 1933). ТКА №61 он тоже быть не может, тот, во первых - был боеготов и затонул в результате столкновения; и во-вторых, судя по дате сдачи флоту к VI серии ТКА не принадлежал. Списанный осенью 1941 №83 куда более вероятен.

По факту в Карантинной бухте подняли не катер, а его каннибализированный корпус с пробитым при затоплении днищем. Часть пробоин пулевые, часть может быть от багра. Последнее вероятность послевоенного затопления в значительной степени исключает.
В этой связи надо искать катер VI серии выведенный из боевого состава до июля 1942, стянутый на воду и затопленный в ходе перебазирования бригады ТКА на Кавказ. Кандидатов немного.
Участник форума Авиабазы Plascovitz имеющий к катеру доступ, описывает его состояние следующим образом (фото его):
Добрый день! Я в предыдущей ветке по Г-5 описывал состояние, но повторюсь.
В целом корпус крепкий, выдерживает вес взрослого человека. Проблемные зоны и места: днище за рубкой - по моему мнению техническое повреждение в процессе эксплуатации вследствие термической детонации компонентов топлива и пожара. Это я вилось причиной того, что вследствие поврежденной обшивки при подъеме катера сложилась корма, набитая илом и грязью. Корма, фактически, держалась на бортах.
Двигатели, обвязка к ним, топливные баки, валолинии, винты, капот двигателя, задняя мачта, пулеметы, торпеды, штурвал, приборы рубки, а самое главное - закладная табличка и шильды, отсутствуют. Предполагаю, что все демонтировано в спокойной обстановке, заблаговременно, т.к. "варварских" следов съема не выявлено.
Кроме того есть повреждения от пуль или осколков.









PS. "Визит" Парижанки в Севастополь, у берега виден корпус торпедного катера. Не исключено именно этого.
Далее списанный в 1939 Ш-4 №45 на фоне немецких кораблей.


Предположения по Ш-4 не оправдались, это все же Г-5 VI серии (25 катеров, в производстве с августа 1933). ТКА №61 он тоже быть не может, тот, во первых - был боеготов и затонул в результате столкновения; и во-вторых, судя по дате сдачи флоту к VI серии ТКА не принадлежал. Списанный осенью 1941 №83 куда более вероятен.

По факту в Карантинной бухте подняли не катер, а его каннибализированный корпус с пробитым при затоплении днищем. Часть пробоин пулевые, часть может быть от багра. Последнее вероятность послевоенного затопления в значительной степени исключает.
В этой связи надо искать катер VI серии выведенный из боевого состава до июля 1942, стянутый на воду и затопленный в ходе перебазирования бригады ТКА на Кавказ. Кандидатов немного.
Участник форума Авиабазы Plascovitz имеющий к катеру доступ, описывает его состояние следующим образом (фото его):
Добрый день! Я в предыдущей ветке по Г-5 описывал состояние, но повторюсь.
В целом корпус крепкий, выдерживает вес взрослого человека. Проблемные зоны и места: днище за рубкой - по моему мнению техническое повреждение в процессе эксплуатации вследствие термической детонации компонентов топлива и пожара. Это я вилось причиной того, что вследствие поврежденной обшивки при подъеме катера сложилась корма, набитая илом и грязью. Корма, фактически, держалась на бортах.
Двигатели, обвязка к ним, топливные баки, валолинии, винты, капот двигателя, задняя мачта, пулеметы, торпеды, штурвал, приборы рубки, а самое главное - закладная табличка и шильды, отсутствуют. Предполагаю, что все демонтировано в спокойной обстановке, заблаговременно, т.к. "варварских" следов съема не выявлено.
Кроме того есть повреждения от пуль или осколков.









PS. "Визит" Парижанки в Севастополь, у берега виден корпус торпедного катера. Не исключено именно этого.
Далее списанный в 1939 Ш-4 №45 на фоне немецких кораблей.

