?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Гибель десанта

Аналог трагедии 18 октября 1989 года с гибелью 8-й роты 217-го парашютно-десантного полка 98-й гвардейской воздушно-десантной дивизии знали и американские десантники.

Над Баку у следующего в Боград ИЛ-76МД на высоте 1600 метров разрушился, загорелся и отвалился отлично откапиталенный советской промышленностью двигатель № 1. Его осколки пробили топливный бак, что привело к сильному пожару и разрушению левой плоскости. Самолёт потерял управление и упал в Каспийское море в 1,5 км от берега через 11 минут после начала пожара.
Погибли все находившиеся на борту — 9 членов экипажа (8 офицеров, 1 прапорщик) и 48 десантников (5 офицеров, 2 прапорщика, 7 сержантов и 34 рядовых).


Трагедия американцев 12 декабря 1985 года имела кратно более тяжелые последствия. При взлете с аэродрома Гандер в рухнувшем из-за обледенения DC-10 погибла половина 3-го батальона 502-го десантно-штурмового пехотного полка, 2-й бригады 101-й десантно-штурмовой дивизии. По грустной иронии судьбы они тоже возвращались с миротворческой миссии.

Гибель 248 военнослужащих (и 8 гражданских членов экипажа) стало самой тяжелой авиакатастрофой в истории не только ВДВ США, но и вооруженных сил Штатов в целом.



Да, это кстати пример что ожидало десантников в не долетевших до зоны десантирования самолетов в ходе ТМВ в Западной Европе. Если бы конечно нашлись идиоты рискнувшие для высадки ОДНОЙ дивизии в ходе ОДНОЙ фронтовой операции, ВСЕЙ военно-транспортной авиацией страны. Даже одиночные истребители прорвавшиеся к колоннам транспортно-десантных самолетов собирали бы многие десятки погибших. В случае же массированного прорыва завесы истребителей сопровождения, погибших можно было бы считать многими сотнями, если не тысячами. Ну а операцию сорванной еще в воздухе.

Comments

ryadovoy_k2
Aug. 14th, 2019 09:33 am (UTC)
В отличие от межистребительного боя, бомберы и ВТС ставят мощные активные помехи и сыпят пассивными.

Откуда амеры возьмут многочисленный резерв для перекидывания в Турцию? Все резервы на ЦЕ ТВД в первую очередь. И резервы, мягко говоря, отнюдь не бездонные, а вполне ограниченные. Да и "перебросить" это не дело даже на нескольких суток. Перебросить авиакрыло это перебросить огромное хозяйство. Чем? Время есть? А надо ли?
Лучше посмотрите на боевой состав турецких ВВС тех времён...

У ВС СССР с ТЯО всё в порядке. Откуда вы взяли про "сосут"? Чепуха полная.

Копните статистику по применению УРВВ СД во Вьетнаме. Вот где термин "сосёт" вполне уместен.

У СССР есть отставание в количестве и качестве ВВС перед НАТО, но нет тотального. Зато есть превосходство в ударных наземных ОТРК и ТРК, коих сотни и сотни.

Мне кажется, вы переходите к эмоциям...
misguard
Aug. 14th, 2019 09:39 am (UTC)
>В отличие от межистребительного боя, бомберы и ВТС ставят мощные активные помехи и сыпят пассивными

И с появлением РЛС Gen4 начинают один хрен ловить в щи.

>У ВС СССР с ТЯО всё в порядке

Как все запущено. Ну да пофиг.

>Копните статистику по применению УРВВ СД во Вьетнаме

Ух ты, а какие бомберы были у гуков? Ну, ты ж не на истребители предлагаешь ориентироваться, это бы какой-то тралинг тупостью был.

>но нет тотального
>отставание на ПОКОЛЕНИЕ
Лол-кек.

>Мне кажется, вы переходите к эмоциям

Мне кажется ты вместо матчасти пытаешься агитками забрасывать. Формата "нишмагли - нинужна".

Profile

Федя с очками
rostislavddd
RostislavDDD

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner