?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Гибель десанта

Аналог трагедии 18 октября 1989 года с гибелью 8-й роты 217-го парашютно-десантного полка 98-й гвардейской воздушно-десантной дивизии знали и американские десантники.

Над Баку у следующего в Боград ИЛ-76МД на высоте 1600 метров разрушился, загорелся и отвалился отлично откапиталенный советской промышленностью двигатель № 1. Его осколки пробили топливный бак, что привело к сильному пожару и разрушению левой плоскости. Самолёт потерял управление и упал в Каспийское море в 1,5 км от берега через 11 минут после начала пожара.
Погибли все находившиеся на борту — 9 членов экипажа (8 офицеров, 1 прапорщик) и 48 десантников (5 офицеров, 2 прапорщика, 7 сержантов и 34 рядовых).


Трагедия американцев 12 декабря 1985 года имела кратно более тяжелые последствия. При взлете с аэродрома Гандер в рухнувшем из-за обледенения DC-10 погибла половина 3-го батальона 502-го десантно-штурмового пехотного полка, 2-й бригады 101-й десантно-штурмовой дивизии. По грустной иронии судьбы они тоже возвращались с миротворческой миссии.

Гибель 248 военнослужащих (и 8 гражданских членов экипажа) стало самой тяжелой авиакатастрофой в истории не только ВДВ США, но и вооруженных сил Штатов в целом.



Да, это кстати пример что ожидало десантников в не долетевших до зоны десантирования самолетов в ходе ТМВ в Западной Европе. Если бы конечно нашлись идиоты рискнувшие для высадки ОДНОЙ дивизии в ходе ОДНОЙ фронтовой операции, ВСЕЙ военно-транспортной авиацией страны. Даже одиночные истребители прорвавшиеся к колоннам транспортно-десантных самолетов собирали бы многие десятки погибших. В случае же массированного прорыва завесы истребителей сопровождения, погибших можно было бы считать многими сотнями, если не тысячами. Ну а операцию сорванной еще в воздухе.

Comments

misguard
Aug. 14th, 2019 09:06 am (UTC)
>Идёт энский день войны. Идут постоянные воздушные бои

И тут красные узнают, зачем нужен большой ресурс двигателя и почему стоило бы его сделать, кекеке.
ryadovoy_k2
Aug. 14th, 2019 09:24 am (UTC)
Легко никому не будет.
Очевидно, же.

Однако, ресурс двигателя важнее, как раз, для мирного времени. А в войне, важен межремонтный цикл. Точнее - возможность обеспечить максимальное количество бесперебойной работы в ограниченное время.
misguard
Aug. 14th, 2019 09:29 am (UTC)
Вот я себе щас представил замену двигла полусотне МиГ-23, которые нужны вот прям вчера - и поугарал, спасибо.

И дело не в поте техников, а в том, что в условиях третьей мировой советские аэродромы были бы забиты неисправными машинами, сутками ждущими своей очереди на замену двигателя. (С)

При выполнении предварительной подготовки, в обязательном порядке предшествовавшей очередной паре летных дней, на Су-7Б для производства работ требовалось вскрыть 38 люков разнообразных узлов и систем (на машинах разных серий их количество менялось, эти цифры относятся к самолетам выпуска лета 1969 года). Из них 27 люков требовали для открытия специального инструмента (разнокалиберных отверток) с откручиванием в общей сумме 122 винтов и винтовых замков
Так, при обслуживании МиГ-21 ПФ в ходе предварительной подготовки вскрытие люков занимало даже больше времени, а винтов и замков нужно было открутить в полтора раза больше — 195 штук. Чтобы обеспечить доступ к обслуживаемым агрегатам первых МиГ-23, и вовсе необходимо было вскрыть аж 47 люков с 452 винтами и замками, потратив на эти операции без малого два часа!
(С)
ryadovoy_k2
Aug. 16th, 2019 05:05 am (UTC)
К чему вы свели разговор к "подсчёту заклёпок"?
Двигатели придётся менять на 3-й или на 10-й день войны?
Что, нет? Ну и всё.
misguard
Aug. 16th, 2019 05:34 am (UTC)
В зависимости от износа - хоть на второй, примеры известны. Но к чему это?
ryadovoy_k2
Aug. 17th, 2019 04:32 pm (UTC)
Какой износ за несколько суток набежит?
К тому же, согласно советским канонам, перед Днём-Д, проводятся мобилизационные мероприятия по подготовке ВВТ. А именно - раскрываются запасы запчастей и всё вываливается в войска. Чем достигается максимальная степень боеготовности всего объёма ВВТ. Разумеется, все двигатели находящиеся на пределе износа будут просто заменены на складские.
misguard
Aug. 17th, 2019 05:44 pm (UTC)
5-6 боевых вылетов в день, частый форсаж, крайне ограниченное время на обслуживание (а если не повезет - то еще и аэродром Торнадо выведут из строя и придется в полевках). Плюс налет до этого при небольшом ресурсе. Вуаля.

Звучит слишком палевно, чтобы скрыть от агентуры синих. А это возможность поймать превентивную атаку Израиль-67.
ryadovoy_k2
Aug. 18th, 2019 09:30 am (UTC)
Цитата: "Двигатели Р27Ф2М-300 самолетов МиГ-23С и «чистых» МиГ-23 нарабатывали до переборки 400 часов, Р29-300 для МиГ-23М — 350 часов, а наиболее мощные Р35-300 самолетов МиГ-23М и П — только 200 часов."
Вылет, усреднёно - 1,5 часа.
И 5-6 вылетов в сутки это слишком много - 2-3 вылета, максимум 4 но после отдыхать нужно.

Скрыть набирающую обороты подготовку к войне не смогла бы скрыть ни одна из сторон. В случае СССР даже на самом верху компартии и правительства нашлись бы желающие передать пр-ку информацию.
Но мы не об этом, а о том, какие технические мероприятия бы проводились. А они проводились бы независимо от того, знает об этом пр-к или не знает.
misguard
Aug. 18th, 2019 11:16 am (UTC)
>Двигатели

Это цифры для эталонных моделей, которые были в единичных экземплярах. А вот то, что шло валом имело несколько иной ресурс. Собсна, история с Миг-29 известна.

>Вылет, усреднёно - 1,5 часа

Вот только тут мааааленький нюанс - либо поношенные движки с более-менее экипажами, либо нулевые движки (с нулевым экипажем из-за малого налета).

>И 5-6 вылетов в сутки это слишком много - 2-3 вылета, максимум 4 но после отдыхать нужно

Евреи гоняли как раз по 5-6, закидываясь витаминками. Потому что завтра аэродрома может и не быть.

>А они проводились бы независимо от того, знает об этом пр-к или не знает

И сколько такая подготовка займет? Ну, условно, на тыщу Миг-21/Миг-23. Месяц? Три месяца? А если первый удар наносит противник?

Profile

Федя с очками
rostislavddd
RostislavDDD

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner