?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Гибель десанта

Аналог трагедии 18 октября 1989 года с гибелью 8-й роты 217-го парашютно-десантного полка 98-й гвардейской воздушно-десантной дивизии знали и американские десантники.

Над Баку у следующего в Боград ИЛ-76МД на высоте 1600 метров разрушился, загорелся и отвалился отлично откапиталенный советской промышленностью двигатель № 1. Его осколки пробили топливный бак, что привело к сильному пожару и разрушению левой плоскости. Самолёт потерял управление и упал в Каспийское море в 1,5 км от берега через 11 минут после начала пожара.
Погибли все находившиеся на борту — 9 членов экипажа (8 офицеров, 1 прапорщик) и 48 десантников (5 офицеров, 2 прапорщика, 7 сержантов и 34 рядовых).


Трагедия американцев 12 декабря 1985 года имела кратно более тяжелые последствия. При взлете с аэродрома Гандер в рухнувшем из-за обледенения DC-10 погибла половина 3-го батальона 502-го десантно-штурмового пехотного полка, 2-й бригады 101-й десантно-штурмовой дивизии. По грустной иронии судьбы они тоже возвращались с миротворческой миссии.

Гибель 248 военнослужащих (и 8 гражданских членов экипажа) стало самой тяжелой авиакатастрофой в истории не только ВДВ США, но и вооруженных сил Штатов в целом.



Да, это кстати пример что ожидало десантников в не долетевших до зоны десантирования самолетов в ходе ТМВ в Западной Европе. Если бы конечно нашлись идиоты рискнувшие для высадки ОДНОЙ дивизии в ходе ОДНОЙ фронтовой операции, ВСЕЙ военно-транспортной авиацией страны. Даже одиночные истребители прорвавшиеся к колоннам транспортно-десантных самолетов собирали бы многие десятки погибших. В случае же массированного прорыва завесы истребителей сопровождения, погибших можно было бы считать многими сотнями, если не тысячами. Ну а операцию сорванной еще в воздухе.

Comments

vastlra
Aug. 13th, 2019 11:21 pm (UTC)
"Имевшиеся до этого AIM-7E - говно. (в голове вериться цифра 1 сбитый вьетнамский истребитель на 10 пусков - а тут не истребители, а более живучие транспортники)."


Как раз истребители более живучие чем транспортники из-за маневренности и небольшого размера, так появился вариант AIM-7E-2, с ником "Dogfight Sparrow" против маневренных целей.

Для поражения цели AIM-9J с боеголовкой в 4,5 кг нужно взорваться на расстоянии менее 4 метров, а AIM-7E с боеголовкой весом 30 кг имеет еще больший потенциал.

Не лучше и не хуже чем AIM-9 которые были под рукой.

Да и AIM-7E2,AIM-9D появился как вариант для улучшения ограничений которые присутствовали на малой высоте против маневрирующих истребителей, а не как модернизация для борьбы с высотными неманевренными бомбардировщиками.

Profile

Федя с очками
rostislavddd
RostislavDDD

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner