?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Гибель десанта

Аналог трагедии 18 октября 1989 года с гибелью 8-й роты 217-го парашютно-десантного полка 98-й гвардейской воздушно-десантной дивизии знали и американские десантники.

Над Баку у следующего в Боград ИЛ-76МД на высоте 1600 метров разрушился, загорелся и отвалился отлично откапиталенный советской промышленностью двигатель № 1. Его осколки пробили топливный бак, что привело к сильному пожару и разрушению левой плоскости. Самолёт потерял управление и упал в Каспийское море в 1,5 км от берега через 11 минут после начала пожара.
Погибли все находившиеся на борту — 9 членов экипажа (8 офицеров, 1 прапорщик) и 48 десантников (5 офицеров, 2 прапорщика, 7 сержантов и 34 рядовых).


Трагедия американцев 12 декабря 1985 года имела кратно более тяжелые последствия. При взлете с аэродрома Гандер в рухнувшем из-за обледенения DC-10 погибла половина 3-го батальона 502-го десантно-штурмового пехотного полка, 2-й бригады 101-й десантно-штурмовой дивизии. По грустной иронии судьбы они тоже возвращались с миротворческой миссии.

Гибель 248 военнослужащих (и 8 гражданских членов экипажа) стало самой тяжелой авиакатастрофой в истории не только ВДВ США, но и вооруженных сил Штатов в целом.



Да, это кстати пример что ожидало десантников в не долетевших до зоны десантирования самолетов в ходе ТМВ в Западной Европе. Если бы конечно нашлись идиоты рискнувшие для высадки ОДНОЙ дивизии в ходе ОДНОЙ фронтовой операции, ВСЕЙ военно-транспортной авиацией страны. Даже одиночные истребители прорвавшиеся к колоннам транспортно-десантных самолетов собирали бы многие десятки погибших. В случае же массированного прорыва завесы истребителей сопровождения, погибших можно было бы считать многими сотнями, если не тысячами. Ну а операцию сорванной еще в воздухе.

Comments

67red
Aug. 13th, 2019 12:01 pm (UTC)
Так и я о том же: чтобы несколько рот смогли вступить в бой, надо чтобы несколько батальонов сгорело в сбитых ИЛах..
misguard
Aug. 13th, 2019 02:02 pm (UTC)
Применительно к ВМВ - куда больше ВТА в десантных операциях погорело на аэродромах при посадочной доставке, нежели в процессе полета.
И опять же - своя авиация должна проредить линию РЛС противника, чтобы затруднить обнаружение групп ВТА, а если еще пониже лететь - то вообще замечательно. Напомню, что РЛС у истребителей, способные нормально различать цели на фоне поверхности - это уже ближе к 70-м. В случае НАТО - поздние Фантомы и далее.
ryadovoy_k2
Aug. 13th, 2019 02:44 pm (UTC)
Вы, когда-нибудь, пробовали посчитать, сколько процентов самолётов занимает л/с, а сколько техника?
Я вам подскажу - ориентировочно 3 против 12. Т.е. на 3 ВТС с десантниками, 12 с техникой. Сколько это в процентах?
Какова вероятность, что пр-ку, героическими, а зачастую и самоубийственными, усилиями его лётчиков, удастся сбить некоторую часть самолётов - пускай 20% из предложенных 15 ед.
Какова вероятность, что заденет именно сам-ты с л/с?
nealar
Aug. 13th, 2019 02:59 pm (UTC)
Тогда смысл вот в этом: https://rostislavddd.livejournal.com/361939.html?thread=11832531&style=mine#t11832531 разве есть?
ryadovoy_k2
Aug. 13th, 2019 06:50 pm (UTC)
Никакого посадочного десанта в оперативной ВДО на ЦЕ/СЕ/ЮЕ ТВД не предусматривалось. В связи с его невозможностью.
Посадочный десант это только при очень слабом противнике у которого ничего нет. Пример - "воздушный мост" в конце декабря 1979 на Кабул и Баграм. Вот вам "посадочный десант".
67red
Aug. 13th, 2019 03:24 pm (UTC)
И? Тяжелый самолет достаточно даже не сбить, а просто повредить для того, чтобы он уже не смог выбросить свой груз в плановой точке - если технику выбросят в лес в 30 км от зоны выброски основного десанта, то это практически тоже самое, что не выбросить. Плюс общая неразбериха - вот и получается что реально к атаке на вражеский аэродром (если мы обсуждаем эту опцию) подойдет лишь малая часть десанта.

Пусть собьют 20%, как вы сказали, еще 20% заблудятся и вернутся домой, 20% выбросят свой груз в труднодоступную местность (лес, болото, горы), 20% выбросят сильно далеко и 20% - куда надо. Вот и будет от 15 ВТС - 1 самолет с л/с и 2 с техникой. Если повезет, а если нет, то 3 с техникой, а л/с, сильно прореженный доберется до объекта атаки через пару дней с АК наперевес.
ryadovoy_k2
Aug. 13th, 2019 06:32 pm (UTC)
Вот именно что тяжёлый крупный самолёт сбить сложнее чем лёгкий! Именно поэтому на стратобомбер надо тратить намного больше ракет чем на истребитель.

Остальное у вас БРЕД. Ибо описана провальная Днепровская ВДО когда ни лётчики, ни их командование, не имели ни малейшего представления о том что и как надо делать. Да к тому же, игнорили иль просто не выполняли приказы под различными предлогами.
Разумеется, что ничего подобного с постоянно тренирующимися проводить ВДО советскими ВТА образца 1960-80-х не будет.
rostislavddd
Aug. 13th, 2019 03:42 pm (UTC)
>>> зачастую и самоубийственными
Какими самоубийственными? Советская ИА охнаняющая эти колонны будет везде и нигде. Массированный удар пробьет охранение в любой точке.
ryadovoy_k2
Aug. 13th, 2019 06:28 pm (UTC)
Какой "массированный удар"? Чем? Идёт энский день войны. Идут постоянные воздушные бои. Идут постоянные обмены авиаударами и борьба с ними. Откуда взять "массированному удару" для пробития истребителей прикрытия? Собрать всех кого можно в данное время в данный район? Сколько таких будет незанятых делом? Не на заправке. Не на техобслуживании? Со вменяемым а не засыпающим на ходу пилотом? Какой процент истребителей вы, главком ВВС НАТО на ЦЕ ТВД можете выделить на "массированный удар" по колонне с десантом?
Нашли сколько-то? Оторвали от других дел? Что, дадите бомберам пр-ка безнаказано налететь и побомбить - а они постараются это сделать именно в этот момент. Что выбираем?..
Как у вас с целеуказанием? На экранах большинства локаторов - "белый шум" от десятков мощнейших постановщиков помех сопровождающих десант. ЦУ будет в виде "лети в районе размером 100 на 100 км на высотах от лаптя и до лаптя и убей всё что увидишь".
Почему самоубийственно? Да очень просто. Пилот должен выровнять самолёт и некоторое время выцеливать ВТС с десантом. Дистанция - несколько десятков км от колонны. Сейчас он беспомощная цель для любого истребителя прикрытия. Что тут не понятного? Истребители прикрытия и охранения следуют впереди, справа, слева, сверху, снизу и сзади колонны ВТС. Любой подлетающий к колонне автоматически попадает в поле зрения РЛС и визуально истребителей охранения.
Да и сам процесс прицеливания и наведения крайне затруднён. ВТСы летят плотной колонной троек/пар да ещё и каждый ставит пассивные помехи, отстреливает ловушки, фольгу и пр. неприятности для желающего его сбить ракетой.
misguard
Aug. 14th, 2019 09:06 am (UTC)
>Идёт энский день войны. Идут постоянные воздушные бои

И тут красные узнают, зачем нужен большой ресурс двигателя и почему стоило бы его сделать, кекеке.
ryadovoy_k2
Aug. 14th, 2019 09:24 am (UTC)
Легко никому не будет.
Очевидно, же.

Однако, ресурс двигателя важнее, как раз, для мирного времени. А в войне, важен межремонтный цикл. Точнее - возможность обеспечить максимальное количество бесперебойной работы в ограниченное время.
misguard
Aug. 14th, 2019 09:29 am (UTC)
Вот я себе щас представил замену двигла полусотне МиГ-23, которые нужны вот прям вчера - и поугарал, спасибо.

И дело не в поте техников, а в том, что в условиях третьей мировой советские аэродромы были бы забиты неисправными машинами, сутками ждущими своей очереди на замену двигателя. (С)

При выполнении предварительной подготовки, в обязательном порядке предшествовавшей очередной паре летных дней, на Су-7Б для производства работ требовалось вскрыть 38 люков разнообразных узлов и систем (на машинах разных серий их количество менялось, эти цифры относятся к самолетам выпуска лета 1969 года). Из них 27 люков требовали для открытия специального инструмента (разнокалиберных отверток) с откручиванием в общей сумме 122 винтов и винтовых замков
Так, при обслуживании МиГ-21 ПФ в ходе предварительной подготовки вскрытие люков занимало даже больше времени, а винтов и замков нужно было открутить в полтора раза больше — 195 штук. Чтобы обеспечить доступ к обслуживаемым агрегатам первых МиГ-23, и вовсе необходимо было вскрыть аж 47 люков с 452 винтами и замками, потратив на эти операции без малого два часа!
(С)
(no subject) - ryadovoy_k2 - Aug. 16th, 2019 05:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - misguard - Aug. 16th, 2019 05:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - ryadovoy_k2 - Aug. 17th, 2019 04:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - misguard - Aug. 17th, 2019 05:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ryadovoy_k2 - Aug. 18th, 2019 09:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - misguard - Aug. 18th, 2019 11:16 am (UTC) - Expand
scif_yar
Aug. 15th, 2019 06:47 pm (UTC)
читеры
>> Идут постоянные воздушные бои. Идут постоянные обмены авиаударами и борьба с ними.
-
и тут красные вводят чит на заправленную авиацию и снаряженные ВТА.
Ну и заодно чит на координацию родов войск
ryadovoy_k2
Aug. 16th, 2019 04:57 am (UTC)
Re: читеры
Надо ли объяснять разницу между заранее запланированной и заранее подготовленной операцией и вновь возникшими задачами?
Я думаю не надо.
Re: читеры - scif_yar - Aug. 18th, 2019 01:57 pm (UTC) - Expand
nealar
Aug. 16th, 2019 07:19 am (UTC)
Координация должна и без читов работать. И, вроде, у американцев даже получается?
координация - scif_yar - Aug. 18th, 2019 01:59 pm (UTC) - Expand

Profile

Федя с очками
rostislavddd
RostislavDDD

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner