?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Гибель десанта

Аналог трагедии 18 октября 1989 года с гибелью 8-й роты 217-го парашютно-десантного полка 98-й гвардейской воздушно-десантной дивизии знали и американские десантники.

Над Баку у следующего в Боград ИЛ-76МД на высоте 1600 метров разрушился, загорелся и отвалился отлично откапиталенный советской промышленностью двигатель № 1. Его осколки пробили топливный бак, что привело к сильному пожару и разрушению левой плоскости. Самолёт потерял управление и упал в Каспийское море в 1,5 км от берега через 11 минут после начала пожара.
Погибли все находившиеся на борту — 9 членов экипажа (8 офицеров, 1 прапорщик) и 48 десантников (5 офицеров, 2 прапорщика, 7 сержантов и 34 рядовых).


Трагедия американцев 12 декабря 1985 года имела кратно более тяжелые последствия. При взлете с аэродрома Гандер в рухнувшем из-за обледенения DC-10 погибла половина 3-го батальона 502-го десантно-штурмового пехотного полка, 2-й бригады 101-й десантно-штурмовой дивизии. По грустной иронии судьбы они тоже возвращались с миротворческой миссии.

Гибель 248 военнослужащих (и 8 гражданских членов экипажа) стало самой тяжелой авиакатастрофой в истории не только ВДВ США, но и вооруженных сил Штатов в целом.



Да, это кстати пример что ожидало десантников в не долетевших до зоны десантирования самолетов в ходе ТМВ в Западной Европе. Если бы конечно нашлись идиоты рискнувшие для высадки ОДНОЙ дивизии в ходе ОДНОЙ фронтовой операции, ВСЕЙ военно-транспортной авиацией страны. Даже одиночные истребители прорвавшиеся к колоннам транспортно-десантных самолетов собирали бы многие десятки погибших. В случае же массированного прорыва завесы истребителей сопровождения, погибших можно было бы считать многими сотнями, если не тысячами. Ну а операцию сорванной еще в воздухе.

Comments

rostislavddd
Aug. 12th, 2019 03:02 pm (UTC)
>>>На этом немецкие ВДВ кончились.
Это вас кто то обманул.
3627 погибших на три дивизии (две из которых горнострелковые) по советским меркам это мизер.

>>>Они может быть еще раз попытались
Не было целей оправдывающих затраты.

>>>Разгром немецкой военно-транспортной авиации в сталинградском небе положил конец любым попыткам повторить действия крупных десантов
Бросьте. 174 Ю-52 потеряно безвозвратно, 95 были серьезно повреждены.

>>>личный состав понес большие потери, самолетов еще может быть наделали, а пилотов нет.
Пилоты там не так чтобы очень пострадали.
Рейд на тацинскую - 72 Тетушки Ю с разбавкой небольшим количеством Хе-111.

>>>Кстати это не единственная возможность, сами англичане были уверены что немецкий воздушный десант только подготовка к морскому, но немцы их удивили.
Англичан никто не удивил. После того как их крейсера утопили идущий на Крит конвой, немцы не рискнули на переброску подкреплений морем.
Плохие люди говорят что в эту ночь погибло до четверти немецких солдат потерянных в Критскую операцию. Черчиль считал что утонуло до 1000 человек.
is_pavel
Aug. 12th, 2019 04:21 pm (UTC)
Говорят, Сталин сосредотачивал ВДВ на чукотке, где ПВО не было и высадить десант как два пальца. А потом Локальные операции и средства доставки самолеты. А если не можешь посадить самолет то выкидывай десант.
bambarbiakirgu
Aug. 12th, 2019 07:20 pm (UTC)
А где почитать? Я был уверен что потери транспортных самолетов были многократно больше. Например, потеряны были 9 Fw-200 и 7 He-177.

Ну да, англичане думали основным противником будут морские десантники, а оказались воздушные, так считали сухопутные командиры, что вызвало некоторую скованность в действиях против десантников. У англичан была возможность удержаться, чего то не хватило, яиц или мозгов.
ryadovoy_k2
Aug. 13th, 2019 05:53 am (UTC)
==== Не было целей оправдывающих затраты ====

Были.
Немцы сами виноваты, что забыли преудачнейший опыт ТакВД в Голландии.
Если бы каждая Группа армий наступающая летом 1941-го имела возможность высадки в наши тылы по 6 батальонных ТакВД и 6 ротных ТакВД на глубину 30-100 км... то наши потери возросли бы ещё на полмиллиона пленными, ещё больше техники и вооружения было бы брошено, темпы продвижения панцер-частей были бы ещё более быстрыми.
А надо всего-то три 10-тыс. ВДД (2-х полковые) и по 120 транспортников, да 30-40 планеров на ГА.
misguard
Aug. 13th, 2019 07:26 am (UTC)
Кстате да, про Голландию вообще хрен кто вспомнит, а ведь там дойчи сковали десантом десятикратно превосходящие силы противника.
scif_yar
Aug. 15th, 2019 06:43 pm (UTC)
только на слухах и так получалось
ryadovoy_k2
Aug. 16th, 2019 05:02 am (UTC)
Слухи... а точнее - паника и 99,8% лживых панических донесений советских командиров о десантах противника.
Но если виртуальность материализовалась бы... Например, думаю, мы бы лишились половины той артиллерии от корпуса и выше которую смогли сохранить. Это один из пунктов.
misguard
Aug. 17th, 2019 05:56 am (UTC)
>А надо всего-то три 10-тыс. ВДД (2-х полковые) и по 120 транспортников, да 30-40 планеров на ГА

По 30к десантников на ГА (если по три ВДД на ГА)? К 1941? А это вообще реально?
ryadovoy_k2
Aug. 17th, 2019 06:12 am (UTC)
Я некорректно написал. Имел в виду по одной 10-тыс. вдд на ГА. 120 Юнкерсов дают возможность одновременно выбросить две БТГ. Или 1 БТГ и 2-3 РТГ.
Набить германские ВДВ пехотой и вообще л/с не проблема.
Поэтому и третий полк (пусть двух-батальонный, итого 12,5 тыс. дивизия) был бы шикарен - это готовый ОТВД для захвата довольно большого участка местности.

А ещё немаки слишком долго телились с транспортником нового поколения - Ю-52 устарел уже к началу ВМВ (к 1941 так точно). Ю-252 надо было иметь готовым к массовому производству уже на 1939-40.
misguard
Aug. 17th, 2019 08:32 am (UTC)
>120 Юнкерсов дают возможность одновременно выбросить две БТГ

А планеры тогда зачем? Насколько помню, при буксировке планера 52-й сам пассажиров не брал. Или их какими-нить He-111 тащить?
Плюс при активном использовании Ju 52 достаточно быстро начнут требовать ремонта той или иной сложности, будут сбиваться противником, разбиваться в ходе ошибок пилота/поломки, етц. Для поддержки парка в нормальном состоянии потребуется много усилий.

>это готовый ОТВД для захвата довольно большого участка местности

Это шесть вылетов всей ВТА под нее без учета вылетов на снабжение.

>А ещё немаки слишком долго телились с транспортником нового поколения

Как и с Bf-109, Пантерой, Тигром, новыми ПТ-пушками, новыми гаубицами и минометами, новыми грузовиками повышенной проходимости... тысячи их. Рейхач любил разбазаривать ресурсы на кучу программ, получая в итоге хуй.
Антон Качинский
Aug. 17th, 2019 12:32 pm (UTC)
Рейхач любил разбазаривать ресурсы на кучу программ, получая в итоге хуй.

Куча книг написана про военную экономику Рейха - а все можно уместить в одно предложение :)
ryadovoy_k2
Aug. 17th, 2019 04:23 pm (UTC)
Планеры нужна Готта-242 - для перевозки ПТП, средств тяги, боеприпасов. Можно и больше планеров - я дал минимум минимумов.
Тягать их, разумеется, Хе-111. А что в этом такого?

Двух-батальонный полк это ориентировочно 120 Ю-52 + планеры.

Для Критской ВДО немцы собрали 493 Ю-52м3. Потеряли 150 с чем то. В обстановке своих же жёстких ошибок в выборе тактики десантирования, жёсткий ошибки в выборе площадок приземления, огромный процент потерь самолёты понесли при посадках на остров под огнём противника. Т.е. все выводы можно уже сделать и более такого не допускать.

После Крита осталось ок. 340 машин. С учётом довыпуска вполне наберётся запрашиваемая мною масса. Тем более, это буквально на 2-3 недели.

misguard
Aug. 17th, 2019 05:54 pm (UTC)
А дадут стольке хенкелей? Емнип люфты постоянно ныли о нехватке двухмоторных бомберов летом-41.

А какая другая тактика десантирования была доступна на момент Крита?
ryadovoy_k2
Aug. 18th, 2019 09:11 am (UTC)
Хе-111 будут не давать, а выдавать на время проведения "мероприятия". Экипажу всё-равно какой у него очередной вылет - на бомбардировку или планеры тягать. Просто закладывается в план: эскадрилья такая-то, Д+2 делает 1 вылет на бомбаж и 1 вылет на тягу. Всё.
Высадить батальон в тылу у противника принесёт гораздо бОльший эффект, чем сделать даже несколько вылетов на бомбаж.

Долго разбирать детали - мне неохота снова погружаться в тему и освежать детали. Но немцы допустили при выброске (парашютный) и высадке (посадочный) все ошибки которые только можно придумать находясь в здравом уме. То что операция удалась, заслуга очень высокой выучки низового личного состава, его высокий моральный дух. Ну и, конечно, англичане всё просрали эпично.
Выбор площадок на некотором удалении от войск пр-ка (2-3-4 км) и уже принципиально другая ситуация: парашютисты имеют время собраться, организоваться, вооружится нормально (ужасный глюк германского десанта), принять боевой порядок...
Нельзя производить посадочный десант при неподавленности наземной системы огня пр-ка - площадка долна быть полностью зачищена и гарантировать отсутствие даже дальнего обстрела.

Edited at 2019-08-18 09:16 am (UTC)
misguard
Aug. 18th, 2019 11:24 am (UTC)
>Экипажу всё-равно какой у него очередной вылет - на бомбардировку или планеры тягать

Не согласен, для тягания планеров требовалась предварительная подготовка пилотов. А это уже влезание в учебки бомберов.

>Высадить батальон в тылу у противника принесёт гораздо бОльший эффект, чем сделать даже несколько вылетов на бомбаж

А СС бы принесли больше пользы в составе Хир, но тем не менее. Если фракция "бомберы" продавят свою линию, то фракции "парашютисты" тягачей не будет.

>Долго разбирать детали - мне неохота снова погружаться в тему и освежать детали

Тогда проще - немцы могли придти к другой тактике на Крит без советов попуданцев?

>Нельзя производить посадочный десант при неподавленности наземной системы огня пр-ка - площадка долна быть полностью зачищена и гарантировать отсутствие даже дальнего обстрела

В тех условиях это были хоть какие-то подкрепления, иначе чистильщиков могли самих зачистить.

Profile

Федя с очками
rostislavddd
RostislavDDD

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner