Доказательства, собранные военным следственным отделом Следственного комитета Российской Федерации по Костромскому гарнизону, признаны судом достаточными для вынесения приговора офицерам Военной академии войск радиационной, химической и биологической защиты и инженерных войск имени Маршала Советского Союза С.К. Тимошенко, дислоцированной в г. Костроме, – командиру батальона курсантов подполковнику Сергею Дешкевичу, начальникам курсов 2 факультета майорам Александру Найко и Андрею Камьянову, капитану Андрею Откидачу, начальнику отделения (среднего профессионального образования) майору Алексею Чекалову.
Дешкевич признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий), Найко, Камьянов, Откидач и Чекалов – ч. 5 ст. 33 и ч. 1 ст. 286 УК РФ (пособничество в превышении должностных полномочий).
Следствием и судом установлено, что в декабре 2009 года Дешкевич на служебном совещании поручил Найко, Камьянову, Чекалову и Откидачу собрать с подчиненных курсантов часть денежных средств, выплаченных им накануне в качестве надбавки за добросовестное исполнение своих служебных обязанностей. В случае, если курсанты откажутся сдать денежные средства, Дешкевич пригрозил задержать либо вообще не пустить их в зимний каникулярный отпуск.
Найко, Камьянов, Чекалов и Откидач, осознавая незаконность этого распоряжения, но желая показать свою исполнительность, собрали с 397 курсантов 3, 4 и 5 курсов в общей сложности более 1,8 миллиона рублей, которыми Дешкевич распорядился по своему усмотрению.
На предварительном следствии и в суде обвиняемые признали свою вину в инкриминируемом им деянии, добровольно и в полном объеме возместили причиненный имущественный вред потерпевшим.
Приговором Ярославского гарнизонного военного суда подсудимым назначены наказания в виде штрафа в размерах: Дешкевичу – 75 , Найко – 70, Откидачу – 65, Камьянову и Чекалову – 50 тысяч рублей соответственно.
Во времена былые, Россия Которую Мы Потеряли набирала профессионалов военно-судебного ведомства среди офицеров в чине до капитана (нынешний майор) прослуживших не менее четырех лет в строю, давая им юридическую специализацию в Александровской Военно-Юридической Академии, находившейся не больше не меньше чем в равном положении с Академией Генерального Штаба, она же Императорская Николаевская Военная Академия.
Плюсы такой системы лежат на поверхности. Любая жертва Военной Юстиции Проклятого Режиму, что в офицерских что в солдатских погонах уже на этапе расследования деяния попадала в цепкие руки неглупых людей знающих и понимающих их службу и жизнь не понаслышке, а то и имеющих реальный боевой опыт.
Военно-юридический факультет ВПА им.Ленина или нынешнего Военного Университета при всем желании такой возможности никогда не давал, ни дает и давать не будет. Их удел печь недоюристов по определению повязанных интересами с надзираемыми органами и недовоенных не знающих ни нюансов службы офицера, сержанта или рядового, ни жизни в настоящей казарме даже вприглядку.
Помимо примера выше легко можно вспомнить деятельность судей и прокуроров в деле Ульмана, когда наша справедливая военная юстиция в поте лица пыталась посадить несмотря на два вердикта "невиновны" от присяжных - военнослужащих что выполняя приказ руководителей операции расстреляли девять чеченцев и офицера пункта управления озвучившего этот приказ руководства по радиостанции..., пользуясь услугами полковника Плотникова отдавшего приказ расстрелять упомянутых девятерых...как свидетеля со стороны обвинения. Или влегкую замятое дело касательно нечаяянно обнаруженных "индивидуальных окопчиков" генерала Трошева в Краснодарском Крае, касательно которых в пику Сердюкову нынче, особого ажиотажа почему то не припомню. Да и дело Буданова собственно вполне уверенно спускалось на тормозах, пока сверху не пришел приказ - посадить. Видимо напели и ФСБшники, которых волевой полковник успел выгнать из полка, да и туземных федератов задобрить надо было, уж больно случай был вопиющий. Но дело НШ полка подполковника Федорова, что вместе с Будановым тем же днем на глазах у подчиненных ладно бы избил командира разведроты, но пытавшийся добить его из ПМ, было тихо выведено в отдельное производство, где попытка убийства из дела исчезла.
С моей точки зрения такая продвинутая юридическая организация в нынешние времена просто нетерпима. Она относительно терпима в мирное время, в военное же ценность этих военных юристов стремиться к нулю поскольку все на что они в большинстве будут годны - это юридически грамотно надиктовать расстрельный приговор, чтобы родственники кем то назначенной жертвы не смогли добиться реабилитации. А это все таки далеко не все что требуется от Военной Юстиции за такое жирное денежное содержание.
За примером что еще от нее надо, долго ходить не надо. С момента гибели "6 роты" прошло 12 лет. Концы причин по которым банда вооруженная стрелковым оружием, несколькими минометами и АГС достаточно легко вырвалась из "железного кольца" уничтожив в трехчасовом бою целую роту десантников не найдены до сих пор. При этом банда перед тем как раствориться в горно-лесистой местности привела себя в порядок на месте боя, собрала там своих раненых, оружие, а так же раздела и частично изуродовала трупы наших военнослужащих. Это при том что рота действовала под прикрытием минимум одного артдивизиона из своей полковой тактической группы и при желании и надлежащей организации я уверен ею бы не ограничились.
Большинство товарищей в погонах не желающих чтобы концы были найдены, являются большими поклонниками т.Сталина, немного забывая или не зная допустим принципы его железного наркома т.Кагановича " У каждой катастрофы есть имя и фамилия".
Разве можно их разочаровывать отступлениями от Сталинских Заветов? Господа Военные Юристы, вам не стыдно?
Я намекну, в каком направлении (одном из) можно было бы поискать виновных.
Возьмем суровый 1942 год. Неужто десантники - элита Вооруженных Сил Российской Федерации 2000 года (включая каждого восьмого - офицера или прапорщика) уступят немцам из 253 пехотной дивизии аж 11 волны формирования с тремя процентами офицеров, чей полк (550+ человек в батальонах) обороняясь на пятикилометровом фронте и опираясь в основном на артиллерийский огонь за несколько дней выбил половину личного состава 12000-й 215 стрелковой дивизии, усиленной полнокровной 159 танковой бригадой? Или может быть советские воины 1942 года в отличие от чеченцев не были пуле-осколконепробиваемыми?
Судя по предыханиям Ямадаевцам после 8.8.8. в России многие так считают, однако я разочарую общественность. Кишки и мясо у боевиков Хаттаба были ровно такие же как у русских. Поэтому вопрос почему несколько чеченских минометов из Сельментаузена сумели подавить огневые средства обороняющихся десантников, а целый артдивизион десантников (это не считая армейской артиллерии ) не сумел перемолоть живые волны наступающих на достаточно узком фронте чеченцев, становится достаточно интересен. Ладно бы для меня. Он должен быть интересен в первую очередь для Военного Юриста который не хочет чтобы ему закрыли глаза дождем Золотых Звезд героически погибших русских солдат. А чтобы он знал где смотреть и на него не действовали ориентированные на его непрофессионализм оправдания и не то что желательно, крайне необходимо чтобы он был бывшим командиром роты, а еще лучше артиллерийской батареи, выбравшим для продолжения карьеры военно-юридическую стезю.
Суть мысли думаю ясна. Военная Юстиция тоже требует реформ, и как бы не в большей степени чем Вооруженные Силы за которыми она должна надзирать. Прежде всего потому что гнили и разлагались Вооруженные Силы именно под ее присмотром. Обновление кадров по вышеописанному "хорошо забытому старому" методу думаю будет не худшим вариантом.