С подробностями убийства можно ознакомится у Андрея Круза (с фото фигурантов) или Дениса Мокрушина.
Итак, жил когда то и не тужил человек цыганской национальности звавшийся Рубэном Коцитарю. На сухую корочку с икорочкой зарабатывала семья Рубэна семейным бизнесом в виде ОПГ, немножко торгуя наркотиками, немножко обкладывая данью коммерсантов и немножко убивая мешающих семейному бизнесу лиц. Попутно Рубэн как весьма уважаемый в своей отрасли человек присматривал за Ачинским СИЗО и в качестве хобби увлекался вокалом.
В один далеко не прекрасный день презренным ментам все таки удалось разрушить деятельность семейного предприятия, распихав участников организации по тюрьмам-лагерям.
Понятно что такой авторитетный человек принял свою судьбу с большим достоинством, тогда еще помнили воровские законы касательно лагерного ценза и даже пытался мурчать, насколько это было вообще возможно в данном регионе.
Срок тек как вода, Рубэн рассказывал страдальцам за правильную жизнь и уже ждал освобождения, когда его внезапно настиг большой облом, поскольку не ставшие менее презренными менты раскрутили еще ряд эпизодов его былой деятельности.
Понятно что столкнувшись с перспективой умереть за решеткой, наш цыган резко пересмотрел свои жизненные ценности, прозрел и начал вести по настоящему правильную жизнь, надев рога и доказывая делом что он встал на путь исправления.
Понятно что внешне деятельность ссучившегося блатного выглядела весьма прилично. Так как работать на производстве ему привычно было не по масти, ищущий условно-досрочного освобождения осужденный нашел себя под крылом Замов по Воспитательной работе напрямую, заняв нечеловечески престижную среди не желающих работать вязаных должность старшего дневального барака отпускников, с совмещением должности библиотекаря колонии. Короче говоря, коллегой осужденного Буданова вдобавок балуя общественность концертами по праздникам, с живой музыкой и вокалом.
Так как от Зам.по ВР в колониях зависит далеко не все, отношения с режимно-оперативной службой были налажены секретным предложением надлежаще организовать актив, в первую очередь из бывших прессовщиков и превратить некую довольно распущенную ИК в эталон режимной колонии Управления.
Заместитель по Безопасности и Оперативной работе был довольно резким человеком из бывших армейцев, понятно как оперативник являясь чем то близким к нулю, поскольку в тюрьму пришел уже майором. Должности своей он добился из отрядников безжалостными режимными требованиями и хроническим содержанием 5-10 процентов своего отряда в штрафном изоляторе. Однако дружбе и сотрудничеству не суждено было состояться, в один прекрасный день за какой то косяк замом был вызван спецназ который перебил две рабочие смены палками, в коридоре между пром и жилой зоной. Пошел вал жалоб, Зам. по БиОР и командир отряда получили условные сроки и были уволены из рядов ГУФСИН.
Обязанности старшего дневального, в просторечии Завхоза барака отпускников просты. Поддержание внутреннего порядка в бараке где должны проживать освобожденные от работы в связи с отпуском осужденные и на закрепленной за ним локальным сектором территории.
Понятно, что мыть полы в соответствии с должностными обязанностями для любого зоновского завхоза это страшное несмываемое оскорбление. Полы там моют дневальные. В худшем случае один, которому за сие платит лагерь, в лучшем двое - если начальник отряда договорился о закрытии нарядов второму дневальному за счет какой бригады на производстве. Завхоз в зоне это ответственное лицо, его дело организовать.
Дневальным в бараке отпускников был осужденный Пушков, пожилой высокий худой зечок из слегка тронувшихся зоновской действительностью и нашедших себя в религии. Вполне возможно даже искренне, а не для того чтобы в зоновских храмах предаваться прелестям продажной гомосексуальной любви.
Работал он постоянно. Порядок в бараке и на территории поддерживался образцовый, все рисовалось, красилось, колотилось и ремонтировалось. А дабы он не уставал это делать, Коцитарю так же постоянно его бил и всячески мучил в качестве своего и его допинга. Причем совершенно не скрываясь. И "замполит" и начальник отдела воспитательной работы, и прочие о методах стимуляции работоспособности "обленившегося Пушка" прекрасно были осведомлены.
Кончилось все печально. Когда Коцитарю начал в качестве наказания заставлять Пушкова снимать штаны и садить задницей на раскаленную плитку, тот не выдержал и бросился на запретку. Не застрелили его случайно. Поняли что не побег , а попытка самоубийства. Когда часовой скомандовал "Стой! Стрелять Буду" и дал предупредительный выстрел в воздух... осужденный ему ответил " Стреляй" и кинувшись к основному заграждению стал ждать выстрела.
Что интересно, покровители Рубэна остались верны союзу до конца. Хотя и не пытаясь цыгана спасти, но вполнее открыто называя Пушкова в кулуарах "ленивой скотиной, не желающей работать" (Начальник ОВР) .
В Мулино произошло то же самое. Только там Военная Прокуратура дело заминает, судя по фразе что Расулов и Бочкарев не состояли в подчиненности. Ну разумеется мы им верим , что двое оставленных уборщиками банно-гостиничного комплекса учебного центра младших сержантов среди них двоих старшего, с которого качество уборки "генеральской бани" командиры спрашивают не имели. Конечно верим, что Расулова назначили " в баню" потому что все верили, что кавказский мужчина тряпки из рук выпускать не будет.
Почему этого прощать нельзя? А потому что в тюрьму если разобраться люди заезжают добровольно. А вот в армию забирают угрозой тюрьмы. Солдат жалеть нельзя. А вот солдат беречь - командир обязан. Причем неважно срочников или контрактников.
Собственно способность беречь - это и есть основное мерило его профессионализма. И если спускать с рук легкое отношение к чужой крови в мирное время, то оно обойдется просто ее реками в военное.
Виновные, к которым требуется принять меры:
1. Командир в/ч 06709. Его баня - ему и отвечать. Тем более что истязания продолжались полтора месяца.
Должен быть уволен.
2. Командир подразделения откомандировавший данных бойцов. За отбор кадров, знание людей и уровень воспитательной работы в подразделении. Проще говоря, за то что всяких мерзавцев пихают в теплые места.
Должен быть уволен.
3. Командир подразделения к которому бойцы были прикомандированы. За отсутствие контроля и формально невыявленные, в реале боюсь просто замалчиваемые неуставные отношения.
Должен быть уволен и посажен.
Кроме того:
4. Требуется служебная проверка как данного дела, так и вообще деятельности Военной Прокуратуры Мулинского Гарнизона из за подозрений что данные товарищи считают себя выше законодательства и пытаются скрыть роли определенных лиц в смерти пусть и бесхребетной амебы, но молодого пацана которому жить бы, да жить