?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

По немецким потерям

Данной темы применительно к 253 пехотной дивизии я уже касался.Теперь. благодаря Вячеславу Мосунову настал черед "пожарной команды 18-й Армии" - 1. Infanterie-Division. Той самой дивизии которая ликвидировала "1 Невский Пятачок".

Я полагаю интересным сравнить потери двух отличных немецких дивизий, одной из которых - сформированной по мобилизации, всю войну откровенно везло оставаться в стороне от самых страшных замесов, а вот вторая - кадровая, напротив, хронически волокла на себе тяжесть боев на направлении главных ударов русских. Ну и советско/ российских военных в выводах не пропущу.



Потери на данном слайде за первые девять месяцев войны, но это на самом деле неважно. Даже среднемесячные потери весьма интересны. Хотя бы потому что они у немцев в летом 1943 были заметно ниже чем летом 1941. Ну и заодно, данный слайд может подсказать кое-что по высерам фальшивых копарей утверждающих что потери на Невском Пятачке были равны.

1. Infanterie-Division



Итак, в 1 ПД за 9 полных месяцев боевых действий на востоке погибло 85 офицеров и 3285 унтер-офицеров и рядовых. всего 3370. 2 офицера и 149 нижних чинов пропали без вести, всего 151. Общие безвозвратные потери по 31 марта 1942 г - 3521 солдат и офицер. Ранены за этот период 274 офицера и 10149 нижних чинов, всего 10523. ИТОГО -  13944 военнослужащих.

Среднемесячные потери (округлено):
Общие ~ 1500 человек
Убитыми в боях  ~ 360 человек
Пропавшими без вести (практически все, если не все убиты)  ~ 16 человек
Ранеными  ~ 1120 человек.
Соотношение потерь по убитым к раненым (наглядно показывающее всю отсталость медицинской службы вермахта, чо)  ~ 1 : 3,1.
С учетом без вести пропавших соотношение падает до 1 : 2,98

На самом деле это очень большие цифры и сравнивать эти 9 месяцев войны 1 ПД с 47 месяцами 253 пехотной дивизии в лоб очень некорректно. Численность немецкой пехотной дивизии к концу войны очень сильно упала. Поэтому потери 253. Infanterie-Division возьмём за тот же период.

253. Infanterie-Division



Точные цифры по данной диаграмме установить невозможно, но нам это по сути и не надо. Нам нужен порядок цифр потерь, благо диаграмма из исследования Кристофа Расса позволяет нам их узнать.

Июнь: Общие потери ~ 240, убито ~ 50, ранено ~ 190.
Июль: Общие потери ~ 1550, убито ~ 450,  ранено ~ 1070, пропало без вести  ~ до 30.
Август: Общие потери ~ 850, убито ~ 250,  ранено ~ 600.
Сентябрь: Общие потери ~ 210, убито ~ 50,  ранено ~ 140, пропало без вести  ~ до 20.
Октябрь: Общие потери ~ 440, убито ~ 150,  ранено ~ 290.
Ноябрь: Общие потери ~ 780, убито ~ 200,  ранено ~ 550, пропало без вести  ~ до 30.
Декабрь: Общие потери ~ 220, убито ~ 50,  ранено ~ 150. пропало без вести  ~ до 20.
1942
Январь: Общие потери ~ 820, убито ~ 220,  ранено ~ 470. пропало без вести  ~ до 120.
Февраль: Общие потери ~ 900, убито ~ 240,  ранено ~ 600. пропало без вести  ~ до 60.
Март: Общие потери ~ 1200, убито ~ 350,  ранено ~ 810. пропало без вести  ~ до 40.
ИТОГО: Общие потери ~ 7210, убито ~ 2010 (27,9%),  ранено ~ 4870 (67,5%). пропало без вести  ~ до 330  (4,6%).

Среднемесячные потери (округлено):
Общие ~ 775 человек
Убитыми в боях  ~ 216 человек
Пропавшими без вести (большинство убиты)  ~ 36 человек
Ранеными  ~ 523 человека.
Соотношение потерь по убитым к раненым  ~ 1 : 2,42.
С учетом без вести пропавших  1 : 2,08

Общие потери 253 ПД за 49 месяцев участия в боевых действиях 2 Мировой Войны, то они были следующими:

Из данных цифр выходит что первые 9 месяцев войны на Востоке дали дивизии примерно 29% убитых, 22% раненых и 15% без вести пропавших.

  При этом надо отметить что прямое сравнение цифр потерь дивизий показывает исключительно уровень интенсивности их участия в боевых действиях. В данном случае, потери кадровой 1-й ПД в два раза выше "партизанской" 253-й. Практически 14000 человек. против ~ 7200.  А вот уровень боевого управления, боеспособности и организации медицинской службы сравниваемых дивизий соотношение потерь показывает ;прекрасно  .

Касательно последнего, не могу ещё раз не пнуть "лучшую в мире советско-российскую" медицину, с  ее полными чванства и самодовольства выродками Военно-Медицинской Академии, без всякого спиртюгана в голубом глазу заявляющего что  в "таблетках" эвакуационных рот и взводов не нужна не только никакая реанимационная медицинская техника типа кислородных генераторов  но и банальные капельницы с физраствором ибо тяжелораненым в "настоящей войне" медицинскую помощь оказывать не надо. "Они мертвы, просто не знают об этом".

С 1 октября 1999 года по 23 декабря 2002 года общие потери федеральных сил (всех силовых структур) в Чечне составили 4572 человека убитыми и 15 549 ранеными. Это дает нам соотношение убитых к раненым 1 : 3,22.

Цифры вполне сравнимые с потерями  1. Infanterie-Division с 22 июня 1941 года по 31 марта 1942 года, когда в дивизии  потери составили 3521 человек убитыми  и 10523 ранеными, в соотношении убитых к раненым 1 : 2,98.

Результат 60 лет прогресса "лучшей в мире военно-полевой медицинской службы" на фоне отсталой немецкой в кадровой дивизии 1941 года необычайно осязаем. Уважаемый tarkhil приглашается в тред чтобы  объяснить, как сильно сложнопересеченная лесисто-болотистая местность "Бутылочного Горла" отличается от сложнопересеченной горно-лесистой республики Ичкерия, или там от рисовых чеков, джунглей и гор Южного Вьетнама.

Ну и от объяснений данных цифр от наших возрождаемых комиссаров я бы тоже не отказался. Коли уж Михаил Николаевич Барышев хочет примерить кресло Алексея Алексеевича Епишева вполне резонно задать ему вопрос: "Зачем нам такая правда" сразу  внедрять в жизнь будем или погодим? Под данным лозунгом изучение опыта ВОВ и извлечение из них надлежащих выводов именно советский политаппарат похоронил. Притом что и до этого, допустим  в сборниках тактики в боевых примерах примеров использования двусторонних данных практически не найти.

И военно-медицинский ужас Советско-Российской Армии, когда ее медицинская служба якобы готовящаяся к Третьей Мировой Войне.  в Афганистане показала полную неспособность справится даже с естественными очагами заражения гепатитом,  не то что боевыми штаммами биологического оружия, стал просто следствием. Про соотношение убитых к раненым даже не говорю. Оно в 40 Армии к слову сказать было примерно одинаково с немецкими кадровыми дивизиями севера СГФ в первый период ВОВ.

Ну а у американцев, в то время как генерал армии Епишев рассказывал любимому народу как у нас "Никто не забыт, ничто не забыто" соотношение убитых к раненым уже достигло 1 : 5,2. В ходе боев в джунглях и горах Южного Вьетнама и Лаоса погибло 58 220 американских военнослужащих и 303 644 было ранено.

Если бы кадры ГПУ Советской Армии и Военно-Морского Флота получали денежное содержание из Пентагона, они не могли бы делать для Самой Свободной Страны Мира большего. Можем повторить?

Comments

( 143 comments — Leave a comment )
tarkhil
May. 22nd, 2018 06:56 pm (UTC)
Я вроде как уже говорил, что отношение убитые/раненые зависит и от работы санслужбы, и от точки регистрации, и от санитарно-тактической обстановки. В ситуации "у противника только стрелковка, средние и большие дистанции, развитая индивидуальная защита" (большая часть боев в Ираке) - может быть и 1:6, и 1:20. В ситуации "снайперский огонь и мины" - запросто будет 2:1.

Просто по соотношению "убитые/раненые", без какой-то информации по санитарно-тактической обстановке, делать выводы - как сравнивать две машины по расходу бензина.
waldliebhaber
May. 22nd, 2018 07:07 pm (UTC)
Ну вот тут два несколькогодовых среза по больничкам.
Неужели все равно не катит аппроксимация?

Спорить с тем, что у амеров до последнего пытаются вытащить всех - кмк просто какое-то баранье упрямство.
От медэваков до супер-пупер медцентров в поле, которые на сладкое сосут.
(no subject) - tarkhil - May. 23rd, 2018 06:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - rostislavddd - May. 22nd, 2018 07:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tarkhil - May. 23rd, 2018 06:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - rostislavddd - May. 23rd, 2018 08:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - tarkhil - May. 23rd, 2018 10:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - rostislavddd - May. 23rd, 2018 01:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - va_tar77 - May. 23rd, 2018 07:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tarkhil - May. 23rd, 2018 07:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - va_tar77 - May. 24th, 2018 03:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - tarkhil - May. 24th, 2018 07:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - thagastan - May. 26th, 2018 06:16 pm (UTC) - Expand
Юрий Яковлев
May. 22nd, 2018 08:48 pm (UTC)
сложнопересеченная лесисто-болотистая местность "Бутылочного Горла" отличается от сложнопересеченной горно-лесистой республики Ичкерия

совершенно случайно знаком с обоими местностями

будете смеяться,но в Чечне бОльшая часть местности на порядок лучше для эвакуации примерно. в горах же задействовали считанные части,основная масса движухи была в равнинной местности
опять же морозы под Питером сильнее значительно,чем на Кавказе,это тоже еще тот фактор

кстати почему 253 разведдивизион? в вермахте разведбаты,имхо

Edited at 2018-05-22 08:50 pm (UTC)
rostislavddd
May. 22nd, 2018 08:53 pm (UTC)
А еще у ичкерийцев не было массы артиллерии и танков - которая должна была уничтожать. а пехота достреливать уцелевших занимая местность.
Кстати я и статистику потерь охранной дивизии таркхилу постил - тоже 1:3.
У 253 кстати к концу войны соотношение выровнялось, но начали играть б/п в отступлениях
(no subject) - rostislavddd - May. 22nd, 2018 08:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Юрий Яковлев - May. 22nd, 2018 09:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rostislavddd - May. 23rd, 2018 03:59 am (UTC) - Expand
tetrikov
May. 22nd, 2018 08:58 pm (UTC)
Продолжение сериала "Всё не так однозначно".
Как-раз запасся крекерами.
rostislavddd
May. 23rd, 2018 04:55 am (UTC)
Re: Продолжение сериала "Всё не так однозначно".
шоу не будет. модеры в другое скинули
Веры тебе нет, - tetrikov - May. 25th, 2018 10:06 pm (UTC) - Expand
Re: Веры тебе нет, - tarkhil - May. 26th, 2018 10:33 am (UTC) - Expand
Re: Веры тебе нет, - vladislav_85 - Jun. 21st, 2018 02:53 pm (UTC) - Expand
Re: Веры тебе нет, - tarkhil - Jun. 22nd, 2018 07:32 am (UTC) - Expand
Re: Веры тебе нет, - tarkhil - May. 30th, 2018 09:30 pm (UTC) - Expand
Re: Веры тебе нет, - tarkhil - May. 31st, 2018 02:04 pm (UTC) - Expand
fire_fl
May. 22nd, 2018 09:28 pm (UTC)
Не корректно сравнивать армии стран с разной культурной традицией. На западе трясутся над жизнью своих граждан, даже солдат, а в СА/РА более обеспокоены выполнением приказа, а вовсе не расходом живой силы, пока восполнение потерь не вызывает больших проблем. Так было, так есть и так будет, это часть культуры. А культура меняется очень медленно, если и вообще меняется, в части терпимости потерь населением. При этом государственное патриотическое воспитание направленно именно на обеспечение нечувствительности к потерям. Нет спроса, не будет и предложения. Так что всё нормально и естественно.

Посмотрите на потери экипажей затонувших кораблей РККФ и Японского Императорского флота в 41-45-х. Практически при любом потоплении с кораблём тонет 30-50% экипажа. Почему? Заведомо безнадёжная борьба за живучесть ведётся до конца и у экипажа не остаётся времени на эвакуацию...
shadow_ru
May. 23rd, 2018 05:19 am (UTC)
Россия -- это, вообще-то, часть западного мира. Была.

РККА в этом плане гораздо более восточная армия, причём на момент ВМВ никаких "культурных традиций" у неё не сложилось (20 лет истории и полторы войны -- с поляками и финнами -- ничтожно мало для формирования военной культуры). Особенностью РККА была не "обеспокоенность выполнением приказа", а обычный восточный пиетет перед начальством: главное, чтобы шах не приказал голову отрубить, а как там задачи выполняются и общее дело движется -- дело десятое.

А вот в западных армиях, особенно немецкой, во главу угла всегда ставили выполнение задачи, поэтому лейтенант всегда мог решить не выполнять приказ генерала или выполнить его по-своему, если на его взгляд данный приказ устарел. У немцев, несмотря на всю дворянскость и даже аристократичность офицерского корпуса (из 13 предвоенных фельдмаршалов 8 носили приставку "фон"), были самые лучшие отношения между офицерами и между офицерами и солдатами. Сплошной Kameradschaft (но без панибратства).

В краснознамённой же армии, несмотря на декларируемое товарищество и народность, отношения были одни из худших. Toxic leadership, как говорят американцы, разъедающий организацию, в которой подобный стиль управления применяется.

Даже сейчас в РА как солдаты офицеров называют? Шакалами. А офицеры солдат? Обезъянами. Восток, хули.
(no subject) - fire_fl - May. 23rd, 2018 01:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - va_tar77 - May. 23rd, 2018 07:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fire_fl - May. 25th, 2018 02:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - vaa2138 - May. 25th, 2018 04:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fire_fl - May. 25th, 2018 06:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vaa2138 - May. 25th, 2018 07:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fire_fl - May. 26th, 2018 01:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - vaa2138 - May. 26th, 2018 08:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - fire_fl - May. 26th, 2018 09:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - vaa2138 - May. 26th, 2018 12:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fire_fl - May. 26th, 2018 03:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vaa2138 - May. 25th, 2018 07:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fire_fl - May. 26th, 2018 01:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - vaa2138 - May. 26th, 2018 08:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - fire_fl - May. 26th, 2018 10:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - vaa2138 - May. 26th, 2018 12:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fire_fl - May. 26th, 2018 03:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vaa2138 - May. 28th, 2018 06:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - fire_fl - May. 28th, 2018 03:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vaa2138 - May. 28th, 2018 04:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fire_fl - May. 28th, 2018 07:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vaa2138 - May. 28th, 2018 07:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fire_fl - May. 28th, 2018 08:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vaa2138 - May. 28th, 2018 08:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fire_fl - May. 28th, 2018 08:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vaa2138 - May. 28th, 2018 08:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - old_fenrir - May. 28th, 2018 09:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fire_fl - May. 30th, 2018 12:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - vaa2138 - May. 30th, 2018 07:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - fire_fl - May. 31st, 2018 03:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - vaa2138 - May. 31st, 2018 08:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - vaa2138 - May. 31st, 2018 08:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - fire_fl - Jun. 2nd, 2018 09:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - vaa2138 - Jun. 4th, 2018 07:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - fire_fl - Jun. 4th, 2018 03:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vaa2138 - Jun. 4th, 2018 04:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fire_fl - Jun. 4th, 2018 04:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vaa2138 - Jun. 4th, 2018 05:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fire_fl - Jun. 4th, 2018 09:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vaa2138 - Jun. 4th, 2018 09:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fire_fl - Jun. 4th, 2018 09:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vaa2138 - Jun. 4th, 2018 09:21 pm (UTC) - Expand
снятся - fire_fl - Jun. 5th, 2018 02:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - vaa2138 - May. 25th, 2018 07:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fire_fl - May. 26th, 2018 01:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - _ - May. 23rd, 2018 03:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grimbik - May. 23rd, 2018 07:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shadow_ru - May. 24th, 2018 04:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - grimbik - May. 24th, 2018 07:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - shadow_ru - May. 24th, 2018 08:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - grimbik - May. 24th, 2018 09:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - shadow_ru - May. 26th, 2018 07:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - grimbik - May. 26th, 2018 10:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - shadow_ru - May. 30th, 2018 05:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - grimbik - May. 30th, 2018 06:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grossgrisly - May. 24th, 2018 07:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - grimbik - May. 24th, 2018 07:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - grossgrisly - May. 24th, 2018 11:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - grimbik - May. 24th, 2018 11:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - grossgrisly - May. 24th, 2018 12:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grimbik - May. 24th, 2018 12:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grossgrisly - May. 24th, 2018 01:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grimbik - May. 24th, 2018 01:25 pm (UTC) - Expand
kenigtiger
May. 22nd, 2018 09:28 pm (UTC)
Мой скромный околовоенный опыт красноречиво говорит мне, что медслужба у нас традиционно в таком же загончике, как и связь. И чем дальше вниз по армейской структуре, тем более этот загончик убог.

Можно вспомнить Дебаль и деятельность россиян, ответственных за это направление при подготовке операции, но я лучше это как-нибудь в будущем им лично вспомню. Блоггеров попугать этими историями, конечно, можно, но времени на это как-то особо нету.

Со связью в российской армии улучшения есть, но мало и их надо поделить на начальственную оторванность от реальности, а вот что с медслужбой в последние годы, тут надо Евича интервьюировать. Но, боюсь, он скажет то же самое, что и я про связь, а то и хуже.
fire_fl
May. 22nd, 2018 09:47 pm (UTC)
Низкая выживаемость тяжёлых это суровая необходимост
Выжившие тяжёлые, часто/обычно становятся проблемными инвалидами, могут пересмотреть свой взгляд на войну, участниками которой стали, могут разочароваться в патриотической пропаганде, начать антивоенную и/или антиправительственную пропаганду.

Так что государству намного полезнее мёртвый герой, чем выживший инвалид, одним своим видом подрывающий мобилизационную готовность призывного контингента.

Кроме того родственников мёртвого героя кинуть легче, чем постоянно платить выжившему инвалиду.Так что отказ от борьбы за выживание тяжёлых это рациональный, скорее или почти сознательный выбор военно-политического руководства, в рамках действующей культурной модели.

Не зря после ВОВ инвалидов убрали с улиц городов в заведения с полутюремным содержанием. В этом была весьма немалая государственная мудрость и большой смысл. Если смотреть чисто рационально, без соплей и гуманизма.

Edited at 2018-05-22 09:53 pm (UTC)
(no subject) - tarkhil - May. 23rd, 2018 06:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - kenigtiger - May. 23rd, 2018 09:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - tarkhil - May. 23rd, 2018 10:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - tetrikov - May. 23rd, 2018 12:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tarkhil - May. 24th, 2018 08:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - tetrikov - May. 24th, 2018 09:02 pm (UTC) - Expand
instruktop_red
May. 23rd, 2018 06:31 am (UTC)
В спорах "пикейных жилетов"
я бы все таки послушал специалистов. Впрочем, как везде. То, что история моей страны в любой области являет мне как удивительные примеры самопожертвования и ума, так и неимоверной глупости и тупости - для меня не новость. И впадать в крайности типа - все отлично=все гавно - не буду, и другим не советую. Тем более, когда эти крайние позиции обусловлены пониманием политмомента и спорящий понимает, о чем идет речь(не беру в расчет тупоупоротых с обоих сторон). И я согласен с камрадом Мурзом - по нынешнему состоянию современной полевой медицины надо идти к Евичу - он расскажет и покажет все(надеюсь, вместе с Ангелом).
Ну а нам остается делать выводы, и если что - изучать, пока время есть, доступное. Ибо спасение утопающих - как в поговорке.
Ненавижу иголки и докторишек, но по возрасту, кха, пора учить медсину настояющим образом. Чего и всем желаю. И не упарывайтесь....
scif_yar
May. 27th, 2018 10:49 am (UTC)
Re: В спорах "пикейных жилетов"
>> И я согласен с камрадом Мурзом - по нынешнему состоянию современной полевой медицины надо идти к Евичу - он расскажет и покажет все(надеюсь, вместе с Ангелом).
-
Я вам и без них скажу, что ситуация простая, как мычание.
Если нет СИБЗ, а есть бинт/ипп и эвакуация легкораненых до чего-то уровня полевого госпиталя РККА ВМВ, то будет 1/1/3 - убитых/тяжелых/легкораненых.
Если есть СИБЗ, целокс, промедол, физраствор, EMT, самоходная таблетка и медицина хотя бы уровня 80-х в срок до суток - то будет 1/3/10.
skotinator
May. 24th, 2018 08:39 am (UTC)
Согласен с Таркхилом, сравнивается
не самое сравнимое. Местности в ЛО и в пластилиновой республике разные. Организация медслужб совершенно разная. Первая чеченская - эталон бардака и многоголового кое-как-командования, помноженного на никакущее снабжение/обеспечение. Так что выживаемость раненых на уровне вермахта - это ещё охрененное достижение. Я застал хвост Второй, и допустим на санэвакуацию вертолётчики летали на пределе возможностей, ибо получали люлей если не, и "боевые" - если да. Опять же СИЗ - если лс упакован, трупов меньше, раненых больше. У амеров с этим сверхстрого(стараховка итд) а у нас ебсти(и подкреплять снабжением) когда начали?
Давеча вон, в ДНР полевой командир кончился при обстреле. С мест товарищ докладывал, что подразделение было не очень задето реформами, а командир считал себя слишком большим начальником, чтоб носить броню.
sergant2
May. 24th, 2018 06:32 pm (UTC)
21 век эра Интернета, но сказка про страховку и американских военных продолжала витать в воздухе.:)


Edited at 2018-05-24 06:33 pm (UTC)
сказка-не сказка, - skotinator - May. 24th, 2018 06:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergant2 - May. 24th, 2018 07:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - misguard - May. 25th, 2018 05:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fire_fl - May. 27th, 2018 01:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - silentpom - May. 27th, 2018 05:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fire_fl - May. 27th, 2018 08:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fon_rotbar - Jul. 30th, 2018 04:03 pm (UTC) - Expand
Евгений Найдёнов
May. 24th, 2018 09:21 am (UTC)
Странно, но будущий нобелевский лауреат Конрад Лоренц высоко отзывался о советской медслужбе. Наблюдая из плена как советские врачи спасали немецким пленным конечности даже в таких случаях, в которых сами немцы отрезали бы давно.
silentpom
May. 24th, 2018 06:00 pm (UTC)
Лоренц зоолог, как врач не практиковал
(no subject) - Евгений Найдёнов - May. 24th, 2018 06:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rostislavddd - May. 24th, 2018 07:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Евгений Найдёнов - May. 24th, 2018 07:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rostislavddd - May. 24th, 2018 08:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Евгений Найдёнов - May. 24th, 2018 08:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rostislavddd - May. 24th, 2018 09:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Евгений Найдёнов - May. 24th, 2018 10:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rostislavddd - May. 25th, 2018 04:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - Евгений Найдёнов - May. 25th, 2018 07:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - rostislavddd - May. 25th, 2018 08:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - Евгений Найдёнов - May. 25th, 2018 08:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - misguard - May. 25th, 2018 05:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tetrikov - May. 24th, 2018 09:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tarkhil - May. 25th, 2018 08:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - silentpom - May. 27th, 2018 05:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tarkhil - May. 28th, 2018 06:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - silentpom - May. 27th, 2018 05:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Евгений Найдёнов - May. 27th, 2018 06:11 pm (UTC) - Expand
Дмитрий Харитонов
May. 25th, 2018 10:12 am (UTC)
К 9 января 1943 потери 1 пехотной дивизии составили 20327 человек


Вот ссылка на документы
ЛЮДСКИЕ ПОТЕРИ ГРУППЫ АРМИЙ "СЕВЕР"
в 1-М ПОЛУГОДИИ 1943 г.
http://soldat.ru/doc/archive_usa/
old_fenrir
May. 28th, 2018 08:00 pm (UTC)
А вот популярный, все-таки блог. :)
Не забывают набегать трогательно-забавные неравнодушные советские полукровки из "Бельгии" и "Исландии" и по совместительству - великие специалисты по русской истории и Православию. :) Как бы успешно эмигрировавшие из сраной Рашки, но не жалеющие сил, чтобы рассказывать русским, что они - рабы и дерьмо, и их Вера - дерьмо. И спасение тяжелораненых и без надобности им, по сути.
Если звезды зажЫгают - это ведь зачем-то кому-то нужно. :)

Edited at 2018-05-28 08:01 pm (UTC)
Gregor Woolpommel
Dec. 19th, 2018 01:10 am (UTC)
Больше некому рассказать
( 143 comments — Leave a comment )

Profile

Федя с очками
rostislavddd
RostislavDDD

Latest Month

May 2019
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner