Если серьезно, то данный пост просто напоминание людям о некоторых особенностях эпохи, которые определенная публика вспоминает крайне неохотно. Хорошая иллюстрация "Бериевской оттепели, при которой начали отпускать". Дали команду найти
Так бы реальных врагов искали, как бурную деятельность перед "теми кто их кормит" умели изображать.
Повторюсь. Спецслужбы СССР времен Сталина по сути не умели ничего (после Войны если быть честным в заметно меньшей степени чем в данный период, из-за серьезного оздоровления кадров), кроме как "давить режимом", беспощадно расправляясь с любым человеком привлекшим их внимание и начиная страшно лажать в областях требующей более тонкой и умственно затратной работы.
Собственно, по моему мнение этим и объясняется успех "Операции Трест" и прочих направленных на белоэмиграцию (по понятным причинам пытающуюся опираться на поддержку населения) и фактически полная беспомощность касательно "вероятных друзей" типа той же Японии.
Агентура последней как считается, сумела за годы ВОВ потопить на Тихоокеанском Флоте три подводные лодки ( достаточно правдоподобно ИМХО)
18.07.1942 г. организовав взрыв запасных торпед на новенькой Щ-138 (вступила в строй 30.12.1941 г) в результате чего погибла и ошвартованная рядом Щ-118. Как исполнитель диверсии подозревается найденный застрелившимся на своей квартире помощник командира Щ-138 лейтенант П.С.Егоров. Действительно, очень похоже на "обрубленные концы".
Благодаря тому что на Щ-138 взрывом торпед носовую часть разнесло на части в диверсии Егорова еще можно сомневаться, а вот касательно потопленной 26.04.1945 г. взрывом собственного подрывного патрона Щ-139 сомнений касательно японской разведки - практически нет. И даже не потому что командир БЧ 2-3 лейтенант А.А. Ефимов как и Кущев признался в работе на японцев, а потому что на Щ-139 выжило слишком много людей и она понесла слишком небольшие повреждения, не позволившие скрыть следы диверсии (торпеды в кормовом торпедном отсеке не сдетонировали, в результате на лодке было обнаружено отсутствие "подрывного патрона №4" и получена информация от выживших о подозрительной деятельности вахтенного офицера в 7-м отсеке непосредственно перед взрывом).