О советских Руделях
Сначала Зефиров:
Так, 1 июля звание Героя получил командир звена 74-го Гв. ШАП 30-летний гвардии лейтенант Александр Васильевич Покликушкин, совершивший, по официальным данным, с июня 1942 г. по февраль 1944 г. 692 вылета. 26 октября был посмертно награжден командир эскадрильи 33-го Гв. ШАП гвардии старший лейтенант Александр Осипович Молев. 22-летний летчик погиб 8 июля, когда в ходе штурмовки автоколонны в районе украинского города Ковель его Ил– 2 был сбит зенитками. К этому времени он успел выполнить 529 боевых вылетов. И если сведения о числе совершенных ими вылетов точны, то по этому показателю летчики занимают первые два места в штурмовой авиации Красной Армии.
Когда достаточно продолжительно интересуешься темой ИЛ-2 vs Ju-87, неувязки начинают бросаться в глаза с ходу, даже коли ты не являешься профильным исследователем.
В данном случае мне бросилось в глаза что количество боевых вылетов слишком велико для пилотов ИЛ-2, они поверьте на слово столько не жили. По количеству боевых вылетов я предположил перевод данных пилотов из ночной бомбардировочной в штурмовую авиацию и даже удивился - что так мало, после переформирования НБАП в штурмовые в 1944 туда пришло достаточно много лётчиков с 800, 900 и даже более чем с тысячей боевых вылетов. Предположение в чём естественно подтвердилось.
Зефиров хороший копипастер, его труды хороши для обзорных знаний, но его личным выводам и утверждениям без проверки верить не стоит.
Посмертный наградной лист на Героя Советского Союза Александра Васильевича Покликушкина, сбитого ЗА противника в районе фл.Гладенталь в Восточной Пруссии 18 марта 1945 года в своем 860-м боевом вылете (168-м на штурмовике)


Посмертный наградной лист на представление к званию Героя Советского Союза Александра Осиповича Молева, погибшего при вынужденной посадке подбитого ЗА самолета в районе Руда (под Ковелем) 8 июля 1944 года в своем 529-м боевом вылете (54-м на штурмовике)

